Внимание! Истории, присланные на конкурс, публикуются после прочтения модератором проекта. Иногда, это занимает несколько дней. Мы стремимся, чтобы читатели проекта обратили внимание на все присланные тексты, поэтому избегаем публикацию большого количество историй в один день. Все полученные работы прочитываются и публикуются, если они не нарушают указанные условия. Затем тексты передаются редактору или автору-составителю.


СОСТАВИТЕЛЬ СБОРНИКА  -  АЛЕКСАНДРА МАРИНИНА

Идея конкурса

Нынешний всплеск интереса к 90-м годам прошлого столетия связан с серьезными геополитическими и экономическими проблемами, обрушившимися на мир в наши дни. Сегодня, двадцать лет спустя, люди начинают переоценивать тот исторический период, пытаясь понять, какую роль он сыграл в их судьбе – разрушительную или созидательную; подарил ли он новые возможности или отнял последние. Кто-то вспоминает те годы с болью в сердце. Другие благодарят судьбу, что она подарила им новые перспективы. А есть и такие, кто оглядывается на пережитое последнее десятилетие XX века, просто ностальгируют по специфической культуре тех времен: моде, лексике, искусству. В оценке того десятилетия каждое мнение, каждое впечатление являются важными.


Интерес к 90-м подогревается и социальными сетями, операторы которых знают, как «раскрутить» среди блогеров выбранную тему. Феномену 90-х годов посвящена книга Светлана Алексеевич «Время секонд-хенд», благодаря которой, она получила Нобелевскую премию по литературе. Но эта неоднозначная работа выражает лишь одну точку зрения. По мнению автора, россияне, пережившие 90-е, не смогли воспользоваться предоставленным историческим шансом и не научились жить свободно и демократично. Но есть люди, которые, пройдя испытания 90-х, пытаются понять, а что есть «свобода» и «демократия»? Свобода от совести? Демократия для избранных? Надо признать, что многие из нас смотрят на бурное десятилетие совсем иначе, чем Светлана Алексеевич, воспринимая его не как эпоху освобождения, а как эпоху катастрофы. Говорить о 90-х однозначно нельзя. Поэтому цель народной книги «Были 90-х» отразить максимальное количество взглядов на смутную эпоху во всем ее многообразии. Нам есть, что вспомнить, нам есть что рассказать, нам есть над чем подумать, нам есть, что оставить будущим поколениям.

Девяностые годы внесли перемены в каждый дом в экономическом, культурном, идеологическом плане. Поэтому мы предлагаем писать обо всем, что лично взволновало автора, не ставя никаких тематических ограничений.

Возможные темы:

- Мой бизнес

- Моя война

- Моя чужбина (Эмигрантские истории 90-х. Истории исхода).

- Моя политическая жизнь

- Мои надежды

- Мои разочарования

- Моя катастрофа

- Моя победа

В рамках проекта планируется интервью с видными писателями, публицистами, общественными деятелями, к чьим творческим и профессиональным судьбам девяностые годы имеют прямое отношение. Предполагаются беседы c Дмитрием Даниловым, Евгением Сатановским, Романом Сенчиным,  Андреем Рубановым, Ильей Стоговым, Михаилом Елизаровым, Мариной Ахмедовой, Сергеем Летовым,  Юрией Буйдой, Виталием Третьяковым, Нурали Латыповым, Анатолием Вассерманом, Денисом Драгунским, Наринэ Абгарян, Евгением Ямбургом, Мариной Степновой и другими спикерами.

Порядок проведения конкурса

1        Этап 1 января 2016 года –  30 июня 2017 – сбор конкурсных историй, отсев, предварительное редактирование. Сбор осуществляется при поддержке СМИ, соорганизаторов, информационных партнеров.

2        Этап 30 июня 2017  –  1 сентября 2017  – работа редакции по созданию макета книги и подготовке ее к печати. Подписание договоров с авторами текстов.

3        Этап: ноябрь-декабрь – выход книги из печати, распространение книги по библиотечным и книготорговым сетям. Презентации издания с участием представителей пула профессиональной поддержки и спикеров. Рекламно-информационная поддержка.

Требования к участникам

Основным критерием отбора текста для книги является качество текста. Редактор оценивает выразительность текста и возможный читательский интерес к нему. Участники конкурса должны понять, что от них ждут не стихи, рассказы, новеллы, эссе, публицистические очерки, журналистские расследования, а реальные живые истории, такие, какие принято рассказывать в обиходе своим близким, или попутчиками. Пафосные, нарочито художественные, научные, исследовательские тексты не принимаются. Лучшие из присланных текстов будут опубликованы на странице  «Народной книги» в соответствующей рубрике. Затем из текстов, соответствующих формату и тематике, координатором будет собрана подборка и передана редактору.

Для участия в проекте автор должен прислать текст объемом не более 10 тыс. знаков. Подписывать текст можно, как собственным именем, так и псевдонимом.

Также для издания в народной книге принимаются иллюстрационные фотографии. Авторские права на фотографии должны принадлежать автору. В случае, если фотографии являются объектом авторского права,  с правообладателем заключается лицензионный договор.

Общее количество авторов ограничивается только объемом книги (500-800 стр.) и может составлять от 70 до 120 человек.

По итогам издания, все авторы народной книги получат по 1 авторскому экземпляру бесплатно.

Авторы, проживающие в России, получают книгу по почте бесплатно.

Авторы, проживающие за рубежом, получают книгу бесплатно, но оплачивают наложенным платежом сумму доставки бандероли.

В редакции издательства АСТ каждый автор книги или его представитель может получить авторский экземпляр бесплатно.

Финансирование проекта

Все затраты на издание и продвижение тиража книги и риски, связанные с ее распространением через книготорговые сети, издательство АСТ принимает на себя.

 Выплата гонораров за текст авторам в данном проекте не предусматривается. Вопросы, связанные с покупкой прав за использование фотографий, рассматриваются в частном порядке.

 Процедура приема историй для книги

Вся информация о проекте размещается на официальном сайте проекта «Народная книга» в рубрике «Были 90-х».

Для передачи текстов и фотографий автору необходимо пройти процедуру регистрации на сайте и заполнить предлагаемые формы в разделе «Опубликовать свою работу».

Проконсультироваться по вопросам конкурса участники проекта могут по электронной почте проекта «Народная книга»

narod_book@mail.ru

Партнеры проекта

Общественно-политические СМИ, общественные организации, гуманитарные факультеты вузов, исследовательские институты и т.п.

СМИ-партнерам издательство АСТ предлагает:

1.     Готовить интервью со спикерами проекта.

2.     Публиковать репортажи.

3.     Размещать анонсы о старте проекта.

4.     Собирать народные истории и публиковать лучшие из них.

5.     Передавать в редакцию лучшие работы участников проекта.

6.     Предоставлять права на публикацию сюжетных фотографий для их издания в народной книге.

Партнерам-блогерам издательство АСТ предлагает:

1.     На основе официальной информации проекта готовить посты для социальных сетей, осуществлять мероприятия SMM.

Популяризация партнеров:

Логотипы партнеров будут размещены на официальных рекламных материалах (плакатах и листовках), а также на 4 стороне обложки народной книги.

При издании народной книги, в послесловии издательства будет опубликован текст с благодарностью партнеру с упоминанием имени представителя партнера.

Каждая организация-партнер получит 5 экземпляров книги.

Представители партнеров будут приглашены на презентации народной книги.

Книжным магазинам-партнерам и библиотекам-партнерам предлагаем по согласованию с правообладателями устраивать выставки и выкладки книг «Были 90-х», проводить на книжных площадках творческие встречи со спикерами проекта. Репортажи таких мероприятий будут размещаться на официальном сайте проекта, в социальных сетях и предлагаться к размещению на интернет-сайтах всех партнеров.

География проекта

Участниками проекта и авторами книжного сборника могут стать граждане, проживающие как в России, так и за рубежом.