нет оценок

19.01.2017
Сказка о маленькой мышке Пипи и ее подружке Собачке
Анастасия Кузьмина (9 лет): То их пугало море, с его огромными волнами, то радовал сосновый лес. В одном зале их очень  испугало извержение вулкана.  Но нигде не было картины, с которой убежала Собачка. Наконец они пришли в следующий зал, на одной из картин был изображён всадник на лошади.-Милая лошадка, не знаете, с какой картины убежала моя подруга? - спросила Пипи. Лошадь внимательно посмотрела на Собачку и сказала: - Конечно знаю. Эта Собачка живёт на соседней картине,  её хозяйка княгиня Юсупова, плачет всю ночь. Тогда Собачка подбежала к соседней картине и увидела свою хозяйку. Княгиня тоже увидела свою Собачку и очень обрадовалась. Маленькая белая собака запрыгнула на диван и стала облизывать свою хозяйку.

нет оценок

18.01.2017
Бабушкина сказка
Эвелина Колесник (5 лет): В те далёкие дни, когда я ещё совсем маленькая была, твоя прабабушка Груша работала сторожем или, как сейчас говорят, музейным смотрителем в «Музее Хлеба». Дождавшись закрытия, баба Груша обошла все залы и села рядом с огромным караваем носочки мне вязать. А все экспонаты в музеях под стеклом находятся для лучшей сохранности. Чего там только нет: и пироги, и бублики, и пряники, и хлеб разной формы. Даже есть большой - пребольшой сундук, выпеченный из теста. Есть зал, где стоит «Печка – Матушка», а рядом на лавочке свежевыпеченный хлеб лежит. От него дух ароматный идёт, что ни в сказке сказать, ни пером описать, уходить не хочется!

нет оценок

09.01.2017
Встреча в столовой Михайловского дворца.
Александр Никонов (7 лет): Теперь улыбнулся Иван Иванович: «Ах вот оно что, а я то думал, что вы меня заметили, но теперь я спокоен!». «Иван Иванович, а можно вопрос? – спросил я и продолжил, – как вам удавалось так рисовать картины, как будто это фотография?». «О, молодой человек, это все зависит от того каким вы видите окружающий вас мир, как вы смотрите на него, какие детали подмечаете, важны ли для вас они. Это очень долгий разговор, если хотите поговорить об этом приходите к моим картинам, смотрите, а после просмотра будем встречаться и обсуждать - сказал Иван Иванович, -  а сейчас мне пора, следующая группа вот-вот войдет в зал, вдруг и среди них есть интересующиеся живописью дети... »

нет оценок

23.12.2016
Музейное детство
Харис Шахмаметьев: Первые несколько лет  мы с младшим братом и родителями жили в подвале музея  Этнографии в Кунсткамере,  длинной узкой комнате со сводчатым потолком, деревянным полом  и единственным маленьким  окном, примерно с экран телевизора, до которого, даже встав на стул, мы не могли дотянуться. Окно в мир, находилось на самом уровне земли, в него можно было наблюдать только стоптанные ботинки и  сандалии проходящих ленинградцев. Если нужно было что-нибудь сказать маме в окно с улицы, то нам приходилось вставать на четвереньки. У мамы были иссиня  черные волосы, которые не поседели даже к 80  годам, в юности она заплетала косу, круглое лицо и карие добрые глаза.

нет оценок

22.12.2016
Музей это окно в иную жизнь.
Андрей Моисеев: ... были порядочные люди - туристы, школьники, горожане которые выбрались на выходной с семьей и начали личное просвещение. Бывали, конечно, и грубые посетили и хулиганы, разное было, но одно оставалось вечным, то на что люди могли смотреть часами. Смотреть на скульптуры, “исторические композиции” составленные из разных антикварных и старинных вещей, на картины, старые книги. Я долго думал, анализировал, размышлял. В наш век, век модерна, век технологий, когда люди полностью погружены в социальные сети, в компьютеризированные реалии и в интернет, в тот цифровой храм, где содержаться множество экзабайт данных, посвященных разным темам, люди могут узнать абсолютно все, увидеть абсолютно многое, узнать, но понять? Смогут ли понять?

нет оценок

22.12.2016
"Культуру" не пускать!
Алексей Ерофеев: ...следуя от служебного входа к Большому Итальянскому просвету, телеоператор треногой зацепил одну из дверей в Рафаэлевой галерее. Признаться, я уже тогда ужаснулся, заподозрив этого человека в абсолютном равнодушии как к самому Эрмитажу, так и к его экспонатам. Телеоператор, готовый снимать сюжет, подошёл к Адонису. Через мгновение он едва не снёс скульптуру, поведя камерой в сторону зала №233. Аппарат прошёл буквально в сантиметре от мраморного юноши. У меня сердце ушло в пятки. Наверно, ещё более сильные чувства испытал заместитель директора Эрмитажа Владимир Юрьевич Матвеев. Чудный человек, всегда доброжелательный, остроумный, он в мгновение ока преобразился. Он зверем ринулся на оператора...

нет оценок

21.12.2016
Яблоки для Малевича
Ирина Карасик: Но это еще не все! Недели за две мы получаем от художника факс:  ему, оказывается,  необходимы початки кукурузы, 600 кг?! Напомню, речь идет о художественном музее, о Русском музее! Задача немыслимая, к тому же большой вопрос  -  можно ли помещать рядом с произведениями Малевича или Татлина  такие вот овощи-фрукты. И вообще,  не вредит ли это всей экспозиции?  Судили-рядили сотрудники сектора химико-биологических исследований и реставраторы, пытались предложить муляжи, но все же, в конце концов, вынесли вердикт: кукурузу категорически нельзя (выделяет молочную кислоту), а вот яблоки – можно. При условии, что они будут особого сорта, с восковым покрытием...

нет оценок

20.12.2016
Из жизни мумий…
Алла Кононова: Свой рассказ о правилах поведения (главное - ничего не трогать руками) на экспозиции я любила дополнять следующей историей. До 1987 года отдел Древнего Египта размещался в небольших комнатах. Два больших базальтовых саркофага стояли тогда рядом на отдельных постаментах.  Их тяжелые крышки с изображением лиц умершего военачальника Ях-меса и его матери царицы Нахт-бастет-ру (VI в. до н. э.) были подняты и опирались на четыре каменных кубика. Этим решил воспользоваться любопытный турист и просунул руку в отверстие. Его действие увидел школьник, который находился с другой стороны и был ростом чуть ниже саркофага. Он засунул свою маленькую, возможно липкую от конфеты, ручонку и...

нет оценок

14.12.2016
Сказка о том, как Клёпа хлеб научилась беречь
Виктория Баляснова: Клёпа очень удивилась тому, что первыми цеховыми булочниками в Санкт-Петербурге были немцы. Дальше девочка узнала, что в XIX веке появились первые производства: вафельное, бараночное и кондитерское. А ещё музее было много самоваров разной формы и разного размера. Один из них поведал Клёпе о секретах чаепития. Очень запомнился девочке зал, посвященный Блокаде Ленинграда. Клёпа узнала, как нелегко было в период блокады и как люди ценили и берегли хлеб. Вдруг девочка проснулась и поняла, что в очередной раз сильно замечталась. Клёпа стала расспрашивать маму про Музей хлеба и попросила сводить её туда. Девочка узнала, как хлеб попадает на полки магазина, она поняла, что это тяжёлый труд и хлеб нужно беречь!

нет оценок

09.12.2016
Перекрестки времени, перекрестки культуры
Юлия Будникова, Дмитрий Делюкин: Был и такой рассказ: «Пришла как-то к Михаилу Петровичу старушка и предложила купить у неё серебряное сасанидское блюдо. “Сколько дашь батюшка?” “Два двугривенных”. Старушка махнула и сделала вид что, хочет уйти: “Пойду к другому”. – “Да к кому же пойдёте?”– “Пойду к Ханенко”. – “К которому?” –“Да к Богдан Иванычу”. Боткин крестится на икону: “Опоздали – вчера скончался. Друг мне был”. И блюдо куплено, а Ханенко здравствовал». Любопытно отметить, что упомянутый Богдан Иванович Ханенко тоже стал создателем музейной коллекции. После его смерти вдова передала все его собрание в дар городу Киеву и на его основе был открыт Киевский музей западного и восточного искусства.

нет оценок

05.12.2016
Две бабочки
Майя Фазулина: У бабочки душа ушла в пятки, точнее в лапки. Но она решила не сдаваться просто так... И уловив момент, когда учёный-энтомолог (а это был именно он) просунул руку под сачок, чтобы схватить бабочку, она протиснулась в щель и упорхнула. Но по дороге на высокий шкаф, Махаон (да это была бабочка-Махаон) успел рассмотреть страшное оружие  учёного - БУЛАВКУ. "Ох, еле вырвалась! - подумала про себя бабочка. - Но я молодец! Увернулась! Но каково же всем другим бабочкам, тем что за стеклом! Им уже не поможешь!!! Они  все погибли!" Вторая бабочка тем временем оказалась в парке. Вдруг поднялся ветер, и пошёл дождь. Бабочка протиснулась в какую-то щель, и ....   оказалась в раю. Было тепло, влажно...

нет оценок

22.11.2016
К вопросу о происхождении...
Александр Петербургский: Зашли! А там, так сразу, как заходишь, большущая картина. Мужик!. Нестрижен с головы до пят! На валуне сидит, кого-то небольшого ест! А под картиной столик. На столике булыжник с ручкой – видать, уркана этого топор. И сам мужик: знакомый-презнакомый! Приглядываться начал, на столик тот облокотился! А он возьми и подломись. И кирпичом тем с ручкой мне и по ноге! А больно! Как балерина, на одной ноге скачу, другую вверх тяну – чтобы подуть! Или лизнуть!.. И тут – пожалуйста: экскурсия заходит. Старушка впереди – экскурсовод – меня над столиком увидела танцующим! «Ах, экспонат!..» - кричит: «Ах, экспонат!..» И на меня с указкой!

нет оценок

14.11.2016
Танцующий лис
Татьяна: Каждая коллекция по-своему интересна и уникальна. В каждой есть экспонат, с которым связана невероятная история его появления. Расскажу о последнем, так сказать, по горячим следам. Сейчас в галерее проходит выставка «Тот, кого приручили». Она посвящена лисам (всего около ста фигурок) и оформлена по мотивам знаменитого диалога мальчика и лиса из притчи «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери. Коллекция принадлежит Миято Кицунэ – это творческий псевдоним Анастасии Бородулиной – поэтессы и художницы из Перми. Анастасия занимается изучением японского языка и культуры, даже ее псевдоним Кицунэ в переводе с японского означает «лиса».

нет оценок

15.10.2016
Город-музей
Валентина: Я шла по торжественным залам, смотрела на причудливые подарки, привезенные когда-то сюда  из всех братских республик, с соответствующим национальным   колоритом. Обилие красного света резало глаза. Мне вдруг примерещился сталинский бункер в Самаре, казалось, что вот-вот  откроется потайной спуск туда, что они, эти два сооружения,  должны быть  вместе, соединенные,   как верх и низ, как зеркало и зазеркалье,  как солнце Маяковского и луна Бориса Пильняка.  Я почувствовала, что у меня закружилась голова. Машинально прислонилась рукой к чему - то большому.    Очнулась, потому что услышала  осторожное хихиканье. Оказывается, я стою возле гигантской мраморной головы Ленина,  ухватившись рукой за  его острую бородку.

нет оценок

01.10.2016
Наши люди
Александр Бредюк: Приходят школьники и, не дослушав приветствия экскурсовода, располагаются на полу. Спрашиваешь: «Ребята, вы так лучше слышите или лучше видите?» Отвечают: «Нет, мы устали». Время – 11. Это звоночек! Детки непосредственные, но слабенькие.  Молодежь постарше - тоже раскрепощенная, но энергичная. Пытаются осмотреть залы, не снимая роликов или не выпуская из рук самоката. Чтобы приобщить к культурно-историческому прошлому страны, младенцев кормят грудью непосредственно в стенах музея. Некоторые особенно тонкие натуры, заботясь о нравственно-эстетическом развитии любимцев, пытаются попасть на экспозицию с кошечками и собачками.

нет оценок

30.09.2016
Что такое «видеть» в музее?
Татьяна Майданюк: Девочка повернулась к ней лицом и застенчиво улыбнулась. Наташа протянула руку, но девочка не подала ей своей руки. И тут Наташа догадалась, что девочка ничего не видит, она слепа. Чтобы как то сгладить неловкость, Наташа со словами: «Ничего, ничего…я сейчас», пошла в зал, где экспонировалась  выставка народного художника России Сергея Андрияки. Две женщины стояли перед большим холстом с изображением букета полевых цветов. Это была лучшая работа выставки. Посетители всегда подолгу рассматривали этот  натюрморт, он завораживал, не отпускал, дарил радость. У Наташи сжалось сердце от одной мысли, что слепой девочке никогда не увидеть ярких красок букета.

нет оценок

27.09.2016
Чемодан с ангелом
Галина Осинская: В цепочке пассажиров, поднимавшихся на борт, выделялись два господина, тащивших большой и, судя по всему, тяжеленный ящик. Совсем недавно их видели с тем же ящиком в руках выходящими из лайнера «Финэйра», прибывшего из Петербурга. Теперь они вошли в салон, поставили ношу рядом с собой, упали в кресла. Стюардессы, сновавшие по салону все восемь часов полета, не обращали на ящик никакого внимания. Спустя четыре месяца после того февральского дня ситуация повторилась. Только теперь финский самолет следовал из Америки в Европу. Два господина (один из них прежний, явно узнаваемый: живое лицо, седина, борода клинышком) снова втащили на борт огромный, правда, не ящик, а чемоданище

нет оценок

17.09.2016
Реликвии купеческой семьи.
Оксана Кораблева: Воскресным, июньским утром в музей зашла  миловидная, интеллигентного вида женщина. Представилась: «Я Ольга Тавровская». Молодым сотрудникам это имя ни о чем не говорило. Присутствующие вопросительными взглядами ждали, что нужно посетительнице. «Я принесла в музей вещи, которые принадлежали моей бабушке Горшковой Агнии Александровне». И только тогда стало ясно, что перед нами внучка козьмодемьянского купца Горшкова. Жизнь городского купечества  изучена недостаточно, поэтому встреча с человеком, который вышел из той среды, являющийся носителем истории и культуры, очень интересна.

нет оценок

10.09.2016
Размышление в художественном музее, или Последняя атака в конном строю.
Александр: Оккупанты  дрогнули. Кубанская станица Кущевская трижды переходила из рук в руки. Немцы подняли в воздух свою авиацию, но схватка  зачастую уже переходила  в рукопашную.  Вражеские  бомбандировщики не смогли переломить ход того исторического боя. Бомбить своих ассы люфтваффе не стали. Самолёты с крестами на крыльях кружили над знойным Кубанским полем. Пытались рёвом своих моторов   напугать казачьих коней, только и это было бестолку. Казачьи кони с жеребячьего возраста  приучались  к гулу  моторов.

нет оценок

09.09.2016
Первое сентября в Эрмитаже
Надежда Судакакс: Вход в Эрмитаж был с набережной. Там внутри всё было такое большое и очень красивое. Но лестница на меня впечатление не произвела. Я хотела увидеть картины «по-настоящему». Дед удивительный - ничего мне не рассказывал. Он просто вел меня по залам. А я просто поняла, что цари были молодцы и жили красиво. Я не помню из того дня ни Павлина, ни интерьеры, ни скульптуры (кроме одной) – ничего, только картины. Каждый раз, когда встречался  знакомый по альбомам шедевр, я хватала деда за руку и говорила «А я знаю эту картину». И так мы дошли до зала, где "висела" Мадонна Литта.


<<< 1 2 3 4 5 > >>