Рабочая группа: Оргкомитет поэтического конкурса им К.Р., Петербургское библиотечное общество, ИКОМ
Идея проекта: Публикация наиболее ярких и информативных материалов о музеях, присланных непрофессиональными авторами в оргкомитет проекта. На рассмотрение оргкомитета принимаются истории самого широкого круга участников, готовых рассказать о выдающихся музейных сотрудниках (ими могут быть самые рядовые работники); «биографиях» экспонатов (эвакуация, исчезновение, возвращение, разрушение и т.д.); о драматических эпизодах в жизни музеев (угроза закрытия, борьба за выживание, возрождение); загадочных происшествиях в музеях (музеи – места сакральные, в них все время происходят таинственные события); курьезных, анекдотических случаях. Выбор тем - неограничен. Важно, чтобы история не являлась экскурсией, лекцией, лирическим, публицистическим произведением. "Народная книга" - это конкурс событийных историй, то есть, не прозаических и поэтических произведений, а именно историй, рассказанных живым разговорным языком. Публицистические тексты, выражающие конкретную критику выставок, музеев, проявлений искусства, культуры, общественной жизни, а также резкие оценки явлений, наблюдаемым в музейной и общественной жизни не рассматриваются.
Возможные темы историй:
· о богатой музейной и внемузейной жизни экспоната;
· о ярком случае в музее;
· · о спорах, касающихся тех или иных музейных шедевров;
· об удивительных, курьезных, необычайных случаях, происшедших с посетителями в залах музея;
· о том, что запомнили и рассказали о музее и его экспонатах дети и другие посетители;
о невероятном появлении экспоната в фондах музея.
· Особая тема – воспоминания о музейной жизни в годы Великой Отечественной войны.
Проект «Я поведу тебя в музей. Народные истории» предполагает 3 этапа развития:
1 этап: 13 ноября 2015 г. - 31 декабря 2016 г. – поиск и отбор текстов для будущей книги. Также на данном этапе формируются:
1. Пул профессиональной поддержки из заинтересованных и увлеченных темой музейных сотрудников
2. Пул спикеров – из медийных персон, писателей, согласных давать интервью и комментарии СМИ, представить в книге свою музейную историю, принять участие в публичных мероприятиях проекта.
На данном этапе проводятся рекламно-информационные мероприятия по освещению процесса сбора информации для книги:
1. Размещение на площадках партнеров и соорганизаторов информационных плакатов и листовок проекта.
2. Размещение анонсов и репортажей, интернет-баннеров на сайтах партнеров, со ссылками на официальный сайт проекта nk.ast.ru.
3. Публикации лучших работ на официальном сайте проекта "Народная книга".
4. Проведение публичных совещаний членов оргкомитета и редколлегии проекта и мастер-классов для участников с советами и рекомендациями.
5. Организация интервью в СМИ со спикерами проекта.
2 этап: 31 декабря 2016 - 31 марта 2017 г. – работа редакции по созданию макета книги и подготовка к печати. Подписание авторских договоров с авторами текстов народного издания.
3 этап: 31 марта 2017 – 18 мая 2017 – выход книги из печати, распространение книги по библиотечным и книготорговым сетям. Презентации издания с участием представителей пула профессиональной поддержки и спикеров. Рекламно-информационная поддержка.
Прием текстов и фотографий.
Требования к участникам
Основным критерием отбора текста для книги является качество текста. Редактор оценивает выразительность текста и возможный читательский интерес.
Для участия в проекте автор должен прислать текст объемом не более 10 тыс. знаков. Подписывать текст можно, как собственным именем, так и псевдонимом.
Также для издания в народной книге принимаются фотографии экспонатов, которым посвящены тексты. Авторские права на фотографии должны принадлежать автору. В случае, если фотографии являются объектом авторского права музея, с музеем заключается лицензионный договор.
Общее количество авторов ограничивается только объемом книги (500-800 стр.) и может составлять от 70 до 120 человек.
По итогам издания, все авторы народной книги получат по 1 авторскому экземпляру бесплатно.
Авторы, проживающие в России, получают книгу по почте бесплатно.
Авторы, проживающие за рубежом, получают книгу бесплатно, но оплачивают наложенным платежом сумму доставки бандероли.
В редакции издательства АСТ каждый автор книги или его представитель может получить авторский экземпляр бесплатно.
Финансирование проекта
Все затраты на издание и продвижение тиража книги и риски, связанные с ее распространением через книготорговые сети, издательство АСТ принимает на себя.
Выплата гонораров за текст авторам в данном проекте не предусматривается. Вопросы, связанные с покупкой прав за использование фотографий экспонатов, рассматриваются в частном порядке.
Процедура приема историй для книги
Вся информация о проекте размещается на официальном сайте проекта «Народная книга» в рубрике «Я поведу тебя в музей» (http://nk.ast.ru/musey/)
Для передачи текстов и фотографий автору необходимо пройти процедуру регистрации на сайте и заполнить предлагаемые формы в разделе «Опубликовать свою работу».
Проконсультироваться по вопросам конкурса участники проекта могут по электронной почте проекта «Народная книга»: narod_book@mail.ru
Партнеры проекта
К участию в проекте приглашаются как государственные, так и частные музеи России; представители зарубежных музеев.
Также к партнерству приглашаются библиотеки, СМИ, блогеры.
Партнерам-музеям издательство АСТ предлагает:
1. Размещать на своей территории информационные плакаты и листовки для потенциальных участников – посетителей и сотрудников музея.
2. Рассказывать о проекте посетителям музея в ходе проведения экскурсий, рекомендовать им листовки проекта.
3. Размещать информацию о ходе проекта на сайте музея.
4. Оказывать помощь в отборе материала для книги.
a. Музей-партнер имеет право организовать собственный прием и отбор текстов для книги, передавать в редакцию издательства АСТ проверенный материал.
b. Расшифровывать аудиозаписи историй музейных работников, присылать в редакцию готовые тексты.
c. Помогать народным авторам передавать свои тексты и фотографии в редакцию с помощью официального сайта проекта.
Партнерам-библиотекам издательство АСТ предлагает:
1. Размещать в залах библиотеки информационные плакаты и листовки для потенциальных участников – посетителей и сотрудников.
2. Устраивать тематические выставки книг, посвященных музеям страны.
3. Рекомендовать сотрудникам и читателям библиотеки включаться в проект.
4. Рассказывать о проекте посетителям музея в ходе проведения экскурсий, рекомендовать им листовки проекта.
5. Размещать информацию о ходе проекта на сайте библиотеки и в социальных сетях.
6. Помогать народным авторам передавать книги в редакции с помощью официального сайта проекта.
СМИ-партнерам издательство АСТ предлагает:
1. Готовить интервью со спикерами проекта.
2. Публиковать репортажи.
3. Размещать анонсы о старте проекта.
4. Собирать народные истории и публиковать лучшие из них.
5. Передавать в редакцию лучшие работы участников проекта.
6. Предоставлять права на публикацию сюжетных фотографий музейной жизни для их издания в народной книге.
Партнерам-блогерам издательство АСТ предлагает:
1. На основе официальной информации проекта готовить посты для социальных сетей, осуществлять мероприятия SMM.
Популяризация партнеров:
Логотипы партнеров будут размещены на официальных рекламных материалах (плакатах и листовках), а также на 4 стороне обложки народной книги.
При издании народной книги, в послесловии издательства будет опубликован текст с благодарностью партнеру с упоминанием имени представителя партнера.
Каждая организация- партнер получит 5 экземпляров книги.
Представители партнеров будут приглашены на презентации народной книги.
Книжным магазинам-партнерам и библиотекам-партнерам предлагаем по согласованию с музеями-партнерами (правообладателями) устраивать выставки и выкладки музейных книг, проводить на книжных площадках творческие встречи с музейными работниками в формате мастер-классов для авторов-участников проекта «Я поведу тебя в музей». Репортажи таких мероприятий будут размещаться на официальном сайте проекта, в социальных сетях и предлагаться к размещению на интернет-сайтах всех партнеров.
География проекта
Народная книга должна охватить все музейные достопримечательности страны – музеи малых городов России, филиалы крупнейших музеев страны. Участниками проекта и авторами книжного сборника могут стать граждане, проживающие как в России, так и за рубежом.
Принимаются тексты от зарубежных туристов, желающих рассказать о российских музеях. Соответствующее письмо будет направлено зарубежным турагентствам и музейным сообществам в Италии, Германии, США, Франции, Испании.
Развитие проекта.
По материалам печатного издания народной книги, по итогам отбора, по факту встречной заинтересованности музея-партнера издательство АСТ планирует:
1. создать аудиогиды по музеям-участникам проекта.
2. приступить к изданию серии детских книг-путеводителей по самым крупным государственным музеям России.