Я ПОВЕДУ ТЕБЯ В МУЗЕЙ

У музеев есть своя «личная жизнь», связанная с непростыми судьбами экскурсоводов и музейных сотрудников, со «странствиями экспонатов», с яркими победами, ценными находками и, конечно, неожиданными курьезами. Музеи позволяют увидеть исторические эпохи, а кто поможет увидеть неповторимую историю музеев? Смотрители, хранители, искусствоведы, внимательные посетители музеев. Проект «Народная книга» предлагает поделиться своей историей о «личной жизни» вашего любимого музея, снаружи строгого и важного, а внутри наполненного многоголосьем свидетелей удивительных событий. Ведь неинтересных музеев, обычных экспонатов, рядовых музейных сотрудников – НЕ БЫВАЕТ. Музей – это место, где хранится не только история, но и память о судьбах людей, его создавших и сохранивших.   



Презентация проекта «Народная книга. Я поведу тебя в музей» на III Общем собрании Российского комитета Международного совета музеев (ИКОМ России)
6 октября 2016 года в Центральном музее Великой Отечественной войны (Москва) состоялось III Общее собрание ИКОМ России. Программа мероприятия включала презентацию актуальных проектов и разработок в сфере музейного дела, в рамках которой был представлен проект издательского «Народная книга. Я поведу тебя в музей». Проект представляла руководитель департамента стратегических коммуникаций издательского холдинга АСТ-ЭКСМО Марина Абрамова. Все участники собрания получили в подарок памятный буклет, содержащий наиболее интересные истории, присланные на конкурс музейными сотрудниками. В антрактах мероприятия представители проекта «Я поведу тебя в музей» познакомились с новыми потенциальными авторами и ответили на все их вопросы.
Очередной Вечер музейных историй состоялся в знаменитом Летнем саду (Санкт-Петербург)
Летний сад – место знаменитое. С ним связано множество имен и целая вереница исторических событий. Именно поэтому каждое посещение Летнего сада, даже если оно происходит осенью, запоминается надолго… Особенно когда знакомство с достопримечательностями этого культового паркового ансамбля  проходит под чутким руководством опытного экскурсовода.
"Я поведу тебя в музей" на "Книжных аллеях"
Приглашаем всех участников, читателей, активных посетителей музеев на презентацию проекта "Народная книга. Я поведу тебя в музей", которая состоится в рамках питерского фестиваля "Книжные аллеи". Ждем вас 29 июня в 17:00. Малая Конюшенная улица (Санкт-Петербург)
Музейные истории на Международном книжном салоне в Санкт-Петербурге
28 мая 2016 года состоялись очередные встречи организаторов, авторов, читателей и спикеров проекта «Народная книга. Я поведу тебя в музей».
Не пропустите! 15 апреля - третий вечер музейных историй!
В этот раз наш "музейный капустник" будет выездным. Любители историй и баек про музеи и музейщиков приглашены в гости Государственным музеем истории религии.
Внимание! Разыскиваются двойники!
Двойник в музеях - тема особая... А вам не приходилось обнаруживать свой портрет или портрет знакомого, близкого человека, выполненный старинным мастером? Если да, то присылайте свои фотографии на новый конкурс "Народная книга. Оригинал и копия".    



Перекрестки времени, перекрестки культуры
Юлия Будникова, Дмитрий Делюкин: Был и такой рассказ: «Пришла как-то к Михаилу Петровичу старушка и предложила купить у неё серебряное сасанидское блюдо. “Сколько дашь батюшка?” “Два двугривенных”. Старушка махнула и сделала вид что, хочет уйти: “Пойду к другому”. – “Да к кому же пойдёте?”– “Пойду к Ханенко”. – “К которому?” –“Да к Богдан Иванычу”. Боткин крестится на икону: “Опоздали – вчера скончался. Друг мне был”. И блюдо куплено, а Ханенко здравствовал». Любопытно отметить, что упомянутый Богдан Иванович Ханенко тоже стал создателем музейной коллекции. После его смерти вдова передала все его собрание в дар городу Киеву и на его основе был открыт Киевский музей западного и восточного искусства.
Две бабочки
Майя Фазулина: У бабочки душа ушла в пятки, точнее в лапки. Но она решила не сдаваться просто так... И уловив момент, когда учёный-энтомолог (а это был именно он) просунул руку под сачок, чтобы схватить бабочку, она протиснулась в щель и упорхнула. Но по дороге на высокий шкаф, Махаон (да это была бабочка-Махаон) успел рассмотреть страшное оружие  учёного - БУЛАВКУ. "Ох, еле вырвалась! - подумала про себя бабочка. - Но я молодец! Увернулась! Но каково же всем другим бабочкам, тем что за стеклом! Им уже не поможешь!!! Они  все погибли!" Вторая бабочка тем временем оказалась в парке. Вдруг поднялся ветер, и пошёл дождь. Бабочка протиснулась в какую-то щель, и ....   оказалась в раю. Было тепло, влажно...
К вопросу о происхождении...
Александр Петербургский: Зашли! А там, так сразу, как заходишь, большущая картина. Мужик!. Нестрижен с головы до пят! На валуне сидит, кого-то небольшого ест! А под картиной столик. На столике булыжник с ручкой – видать, уркана этого топор. И сам мужик: знакомый-презнакомый! Приглядываться начал, на столик тот облокотился! А он возьми и подломись. И кирпичом тем с ручкой мне и по ноге! А больно! Как балерина, на одной ноге скачу, другую вверх тяну – чтобы подуть! Или лизнуть!.. И тут – пожалуйста: экскурсия заходит. Старушка впереди – экскурсовод – меня над столиком увидела танцующим! «Ах, экспонат!..» - кричит: «Ах, экспонат!..» И на меня с указкой!
Танцующий лис
Татьяна: Каждая коллекция по-своему интересна и уникальна. В каждой есть экспонат, с которым связана невероятная история его появления. Расскажу о последнем, так сказать, по горячим следам. Сейчас в галерее проходит выставка «Тот, кого приручили». Она посвящена лисам (всего около ста фигурок) и оформлена по мотивам знаменитого диалога мальчика и лиса из притчи «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери. Коллекция принадлежит Миято Кицунэ – это творческий псевдоним Анастасии Бородулиной – поэтессы и художницы из Перми. Анастасия занимается изучением японского языка и культуры, даже ее псевдоним Кицунэ в переводе с японского означает «лиса».
Город-музей
Валентина: Я шла по торжественным залам, смотрела на причудливые подарки, привезенные когда-то сюда  из всех братских республик, с соответствующим национальным   колоритом. Обилие красного света резало глаза. Мне вдруг примерещился сталинский бункер в Самаре, казалось, что вот-вот  откроется потайной спуск туда, что они, эти два сооружения,  должны быть  вместе, соединенные,   как верх и низ, как зеркало и зазеркалье,  как солнце Маяковского и луна Бориса Пильняка.  Я почувствовала, что у меня закружилась голова. Машинально прислонилась рукой к чему - то большому.    Очнулась, потому что услышала  осторожное хихиканье. Оказывается, я стою возле гигантской мраморной головы Ленина,  ухватившись рукой за  его острую бородку.
Наши люди
Александр Бредюк: Приходят школьники и, не дослушав приветствия экскурсовода, располагаются на полу. Спрашиваешь: «Ребята, вы так лучше слышите или лучше видите?» Отвечают: «Нет, мы устали». Время – 11. Это звоночек! Детки непосредственные, но слабенькие.  Молодежь постарше - тоже раскрепощенная, но энергичная. Пытаются осмотреть залы, не снимая роликов или не выпуская из рук самоката. Чтобы приобщить к культурно-историческому прошлому страны, младенцев кормят грудью непосредственно в стенах музея. Некоторые особенно тонкие натуры, заботясь о нравственно-эстетическом развитии любимцев, пытаются попасть на экспозицию с кошечками и собачками.

09.12.2016
Экскурсия "Народной книги": Музей-институт Рерихов (Санкт-Петербург)
Был и такой рассказ: «Пришла как-то к Михаилу Петровичу старушка и предложила купить у неё серебряное сасанидское блюдо. “Сколько дашь батюшка?” “Два двугривенных”. Старушка махнула и сделала вид что, хочет уйти: “Пойду к другому”. – “Да к кому же пойдёте?”– “Пойду к Ханенко”. – “К которому?” –“Да к Богдан Иванычу”. Боткин крестится на икону: “Опоздали – вчера скончался. Друг мне был”. И блюдо куплено, а Ханенко здравствовал».

11.11.2016
История создания музеев
Слово музей происходит от греческого – museum, что в переводе означает «дом муз». В современном понимании музеи – это учреждения, которые занимаются изучением и хранением памятников культуры, а также просветительскими целями.

09.11.2016
Ценою жизни: как ленинградские музейщики спасали шедевры культуры
В конце Великой Отечественной войны Эрмитаж в Ленинграде возобновил свою деятельность выставкой памятников искусства, которые оставались в городе во время блокады. В октябре 1945-го из Свердловска прибыли два эшелона с экспонатами музея, а уже 8 ноября их смогли увидеть пережившие ужасы блокады ленинградцы.