Я ПОВЕДУ ТЕБЯ В МУЗЕЙ

У музеев есть своя «личная жизнь», связанная с непростыми судьбами экскурсоводов и музейных сотрудников, со «странствиями экспонатов», с яркими победами, ценными находками и, конечно, неожиданными курьезами. Музеи позволяют увидеть исторические эпохи, а кто поможет увидеть неповторимую историю музеев? Смотрители, хранители, искусствоведы, внимательные посетители музеев. Проект «Народная книга» предлагает поделиться своей историей о «личной жизни» вашего любимого музея, снаружи строгого и важного, а внутри наполненного многоголосьем свидетелей удивительных событий. Ведь неинтересных музеев, обычных экспонатов, рядовых музейных сотрудников – НЕ БЫВАЕТ. Музей – это место, где хранится не только история, но и память о судьбах людей, его создавших и сохранивших.   



"Я поведу тебя в музей" на "Книжных аллеях"
Приглашаем всех участников, читателей, активных посетителей музеев на презентацию проекта "Народная книга. Я поведу тебя в музей", которая состоится в рамках питерского фестиваля "Книжные аллеи". Ждем вас 29 июня в 17:00. Малая Конюшенная улица (Санкт-Петербург)
Музейные истории на Международном книжном салоне в Санкт-Петербурге
28 мая 2016 года состоялись очередные встречи организаторов, авторов, читателей и спикеров проекта «Народная книга. Я поведу тебя в музей».
Не пропустите! 15 апреля - третий вечер музейных историй!
В этот раз наш "музейный капустник" будет выездным. Любители историй и баек про музеи и музейщиков приглашены в гости Государственным музеем истории религии.
Внимание! Разыскиваются двойники!
Двойник в музеях - тема особая... А вам не приходилось обнаруживать свой портрет или портрет знакомого, близкого человека, выполненный старинным мастером? Если да, то присылайте свои фотографии на новый конкурс "Народная книга. Оригинал и копия".    
Вечер музейных историй в Санкт-Петербурге: вспоминают мэтры и новички
Где еще могли «пересечься» солнечный клоун Олег Попов и поэт Александр Сергеевич Пушкин, строитель московского Кремля Федор Конь и героический лётчик Михаил Бабушкин? Только на «музейном капустнике» в питерском клубе «Книги и кофе».
Уже завтра! Музейный капустник в Питере. Встреча вторая!
Не проходите мимо арт-клуба "Книги и кофе", где состоится второй «Музейный капустник». Ждем вас 11 марта в 17:00 в любимом многими арт-клубе, расположенном по  по адресу: Санкт-Петербург, ул. Гагаринская, дом 20.



Калитка Пушкина
Галина Седова: Лет  пятнадцать назад к нам впервые в музей приехал Тонино Гуэрра, известный сценарист, драматург,  поэт, художник. У него проходила презентация, он  весь день находился в музее. Когда он утром входил в ворота музея, он ударился головой. Входные деревянные ворота сохранились со времен Пушкина, но калитка, которая в них вырезана, она не очень высокая и, когда нее входишь, нужно, переступая через порожек, быть внимательным… А он вошел, не поглядев, потому  и ударился.  Гуэрра даже расстроился и спросил: «В чем дело?» Ну и мы, чтобы его успокоить, нашли достойный ответ: Александр Сергеевич ведь был  ниже ростом, потому ему этой калитки вполне хватало.
Наш Вася
Вячеслав Кокин: Вася Теркин появился еще в  советско-финляндскую войну в Ленинграде, в газете «На страже Родины». Он герой этой газеты - газеты северо-западного военного округа - и до сих пор живет на ее страницах. И, хотя уже не воюет, не служит в армии, но всегда готов дать совет молодым солдатам. В годы советско-финляндской войны Александр Твардовский  был в составе группы, которая начинала всю эту историю с Васей Теркиным.  И первые стихи о Васе были написаны в газете Твардовским. Но  это было единственное стихотворение, а затем подхватил инициативу ленинградский поэт  Николай Щербаков,
Мадонна и пиво
Наталья Жукова:.Дети были шестилетние-приготовишки из продвинутого гуманитарного лицея. Мы листали с ними альбом с репродукциями Эрмитажа, и они очень авторитетно объясняли мне про первые иллюстрации альбома, с которых обычно начинаются все альбомы про Эрмитаж: мадонна Литта, мадонна Бенуа: - Это мадонна, она ребенка держит на руках... - Она грустная, потому что уже знает, что он станет Христос и его убьют... Но вот мадонны закончились, и над первой же жанровой картиной они задумались. Это была картина «Персей и Андромеда» Питера Пауля Рубенса. Наконец кто-то, правда, все же сомневаясь, сказал:
По школьной аллее - назад в историю
Ольга Черданцева: В годы войны Летний сад, как и другие сады и парки города служил огородом для людей,  умирающих от голода. Буквально в 1942 году, когда ушли из сада военные, горожане начали распахивать партер, откосы Карпиева пруда, клумбу на Центральной аллее - есть фотографии, свидетельствующие о том, как это происходило. В это время были даже  изданы  специальные инструкции, которые хранятся во Всесоюзном институте растениеводства (ВИРе) - как выращивать  растения из семян. Потому что запас семян в городе  был.
Автор жжет!
Олеся Туркина: У нас, в корпусе Бенуа, Чан Дзен делал работу из …. пепла. Но, чтобы получить пепел, ему нужны были какие-то материалы. Поэтому он пришел в нашу библиотеку, и ему с радостью отдали полное собрание сочинений Маркса, Энгельса и Ленина. Они были списаны: перестройка уже шла полным ходом. Художник взял книги, не задумываясь об их содержании и об авторах, и пошел в наш внутренний двор жечь.  Развел небольшой костерок… И вдруг бегут охранники, милиция и «вяжут» нашего Чан Дзена… Он не понимает, в чем дело, что случилось. Неожиданно кто-то  начинает смеяться и показывает-объясняет Чан Дзену, что он сжег труды Маркса, Ленина, Энгельса... Вот тут-то художник и пришел в ужас. Как человек, выросший в «идеологическом» государстве...
Слава Богу, дожили!
Ольга Щербановская: И вот мы все шли по лестнице, и все очень волновались. И я, конечно, волновалась не меньше других... Помню, мы входим в Янтарную комнату и останавливаемся. Наступило молчание. Молчали мои ветераны, я сама не могла выговорить ни слова, забыв о том, что я на работе и должна людям что-то рассказывать. Эта комната... она нас всех просто затянула в себя… Потом я опомнилась и стала что-то рассказывать,  даже не помню, что я говорила, но и они, мне кажется, не слушали. Мы все были поражены, мы просто утонули в этой комнате. Невероятной красоты, невероятной энергетики. И вот эту минуту молчания я хорошо запомнила.

09.08.2016
Экскурсия "Народной книги": Минский Государственный музей истории медицины
Назначения пациентам чаще всего делали… парикмахеры. Тогда их называли цирюльниками, брадобреями. Почему они? Наверное, потому что ловко владели инструментами, и людям казалось: они-то всё умеют! Кстати, слово цирюльник близко к латинскому «цирургус» или «хирургус». Кто не доверял им, обращался к знахаркам. Те считали, что болезнь приходит тогда, когда в человека вселяется злой дух. И порой «прописывали» проделать в голове болезного небольшое отверстие, чтобы вся хворь вышла.

31.07.2016
Экскурсия "Народной книги": Музей Белорусского государственного театра кукол
Есть в нашей столице место, где живут куклы. Когда-то они веселили, а порой печалили ребят, заставляли их задуматься над серьёзными вещами. Куклы-актёры из Белорусского государственного театра кукол знакомы не одному поколению зрителей. Идут годы, ребята вырастают. И однажды они, уже взрослые, приводят в театр своих детей. А куклы, они не подвластны годам. Они те же.

29.07.2016
Эксклюзивное интервью с директором Государственного Русского музея Владимиром Александровичем Гусевым
"... Русский музей для меня это наш ДОМ. Дом, где хранится история нашей огромной России. Это не громкие слова, потому что здесь действительно все это осталось. Ведь многие родовые собрания искусства, благодаря тому, что попали в Русский музей, они были - спасены".