Я ПОВЕДУ ТЕБЯ В МУЗЕЙ

У музеев есть своя «личная жизнь», связанная с непростыми судьбами экскурсоводов и музейных сотрудников, со «странствиями экспонатов», с яркими победами, ценными находками и, конечно, неожиданными курьезами. Музеи позволяют увидеть исторические эпохи, а кто поможет увидеть неповторимую историю музеев? Смотрители, хранители, искусствоведы, внимательные посетители музеев. Проект «Народная книга» предлагает поделиться своей историей о «личной жизни» вашего любимого музея, снаружи строгого и важного, а внутри наполненного многоголосьем свидетелей удивительных событий. Ведь неинтересных музеев, обычных экспонатов, рядовых музейных сотрудников – НЕ БЫВАЕТ. Музей – это место, где хранится не только история, но и память о судьбах людей, его создавших и сохранивших.   



Презентация проекта «Народная книга. Я поведу тебя в музей» на III Общем собрании Российского комитета Международного совета музеев (ИКОМ России)
6 октября 2016 года в Центральном музее Великой Отечественной войны (Москва) состоялось III Общее собрание ИКОМ России. Программа мероприятия включала презентацию актуальных проектов и разработок в сфере музейного дела, в рамках которой был представлен проект издательского «Народная книга. Я поведу тебя в музей». Проект представляла руководитель департамента стратегических коммуникаций издательского холдинга АСТ-ЭКСМО Марина Абрамова. Все участники собрания получили в подарок памятный буклет, содержащий наиболее интересные истории, присланные на конкурс музейными сотрудниками. В антрактах мероприятия представители проекта «Я поведу тебя в музей» познакомились с новыми потенциальными авторами и ответили на все их вопросы.
Очередной Вечер музейных историй состоялся в знаменитом Летнем саду (Санкт-Петербург)
Летний сад – место знаменитое. С ним связано множество имен и целая вереница исторических событий. Именно поэтому каждое посещение Летнего сада, даже если оно происходит осенью, запоминается надолго… Особенно когда знакомство с достопримечательностями этого культового паркового ансамбля  проходит под чутким руководством опытного экскурсовода.
"Я поведу тебя в музей" на "Книжных аллеях"
Приглашаем всех участников, читателей, активных посетителей музеев на презентацию проекта "Народная книга. Я поведу тебя в музей", которая состоится в рамках питерского фестиваля "Книжные аллеи". Ждем вас 29 июня в 17:00. Малая Конюшенная улица (Санкт-Петербург)
Музейные истории на Международном книжном салоне в Санкт-Петербурге
28 мая 2016 года состоялись очередные встречи организаторов, авторов, читателей и спикеров проекта «Народная книга. Я поведу тебя в музей».
Не пропустите! 15 апреля - третий вечер музейных историй!
В этот раз наш "музейный капустник" будет выездным. Любители историй и баек про музеи и музейщиков приглашены в гости Государственным музеем истории религии.
Внимание! Разыскиваются двойники!
Двойник в музеях - тема особая... А вам не приходилось обнаруживать свой портрет или портрет знакомого, близкого человека, выполненный старинным мастером? Если да, то присылайте свои фотографии на новый конкурс "Народная книга. Оригинал и копия".    



Сказка о маленькой мышке Пипи и ее подружке Собачке
Анастасия Кузьмина (9 лет): То их пугало море, с его огромными волнами, то радовал сосновый лес. В одном зале их очень  испугало извержение вулкана.  Но нигде не было картины, с которой убежала Собачка. Наконец они пришли в следующий зал, на одной из картин был изображён всадник на лошади.-Милая лошадка, не знаете, с какой картины убежала моя подруга? - спросила Пипи. Лошадь внимательно посмотрела на Собачку и сказала: - Конечно знаю. Эта Собачка живёт на соседней картине,  её хозяйка княгиня Юсупова, плачет всю ночь. Тогда Собачка подбежала к соседней картине и увидела свою хозяйку. Княгиня тоже увидела свою Собачку и очень обрадовалась. Маленькая белая собака запрыгнула на диван и стала облизывать свою хозяйку.
Бабушкина сказка
Эвелина Колесник (5 лет): В те далёкие дни, когда я ещё совсем маленькая была, твоя прабабушка Груша работала сторожем или, как сейчас говорят, музейным смотрителем в «Музее Хлеба». Дождавшись закрытия, баба Груша обошла все залы и села рядом с огромным караваем носочки мне вязать. А все экспонаты в музеях под стеклом находятся для лучшей сохранности. Чего там только нет: и пироги, и бублики, и пряники, и хлеб разной формы. Даже есть большой - пребольшой сундук, выпеченный из теста. Есть зал, где стоит «Печка – Матушка», а рядом на лавочке свежевыпеченный хлеб лежит. От него дух ароматный идёт, что ни в сказке сказать, ни пером описать, уходить не хочется!
Встреча в столовой Михайловского дворца.
Александр Никонов (7 лет): Теперь улыбнулся Иван Иванович: «Ах вот оно что, а я то думал, что вы меня заметили, но теперь я спокоен!». «Иван Иванович, а можно вопрос? – спросил я и продолжил, – как вам удавалось так рисовать картины, как будто это фотография?». «О, молодой человек, это все зависит от того каким вы видите окружающий вас мир, как вы смотрите на него, какие детали подмечаете, важны ли для вас они. Это очень долгий разговор, если хотите поговорить об этом приходите к моим картинам, смотрите, а после просмотра будем встречаться и обсуждать - сказал Иван Иванович, -  а сейчас мне пора, следующая группа вот-вот войдет в зал, вдруг и среди них есть интересующиеся живописью дети... »
Музейное детство
Харис Шахмаметьев: Первые несколько лет  мы с младшим братом и родителями жили в подвале музея  Этнографии в Кунсткамере,  длинной узкой комнате со сводчатым потолком, деревянным полом  и единственным маленьким  окном, примерно с экран телевизора, до которого, даже встав на стул, мы не могли дотянуться. Окно в мир, находилось на самом уровне земли, в него можно было наблюдать только стоптанные ботинки и  сандалии проходящих ленинградцев. Если нужно было что-нибудь сказать маме в окно с улицы, то нам приходилось вставать на четвереньки. У мамы были иссиня  черные волосы, которые не поседели даже к 80  годам, в юности она заплетала косу, круглое лицо и карие добрые глаза.
Музей это окно в иную жизнь.
Андрей Моисеев: ... были порядочные люди - туристы, школьники, горожане которые выбрались на выходной с семьей и начали личное просвещение. Бывали, конечно, и грубые посетили и хулиганы, разное было, но одно оставалось вечным, то на что люди могли смотреть часами. Смотреть на скульптуры, “исторические композиции” составленные из разных антикварных и старинных вещей, на картины, старые книги. Я долго думал, анализировал, размышлял. В наш век, век модерна, век технологий, когда люди полностью погружены в социальные сети, в компьютеризированные реалии и в интернет, в тот цифровой храм, где содержаться множество экзабайт данных, посвященных разным темам, люди могут узнать абсолютно все, увидеть абсолютно многое, узнать, но понять? Смогут ли понять?
"Культуру" не пускать!
Алексей Ерофеев: ...следуя от служебного входа к Большому Итальянскому просвету, телеоператор треногой зацепил одну из дверей в Рафаэлевой галерее. Признаться, я уже тогда ужаснулся, заподозрив этого человека в абсолютном равнодушии как к самому Эрмитажу, так и к его экспонатам. Телеоператор, готовый снимать сюжет, подошёл к Адонису. Через мгновение он едва не снёс скульптуру, поведя камерой в сторону зала №233. Аппарат прошёл буквально в сантиметре от мраморного юноши. У меня сердце ушло в пятки. Наверно, ещё более сильные чувства испытал заместитель директора Эрмитажа Владимир Юрьевич Матвеев. Чудный человек, всегда доброжелательный, остроумный, он в мгновение ока преобразился. Он зверем ринулся на оператора...

09.12.2016
Экскурсия "Народной книги": Музей-институт Рерихов (Санкт-Петербург)
Был и такой рассказ: «Пришла как-то к Михаилу Петровичу старушка и предложила купить у неё серебряное сасанидское блюдо. “Сколько дашь батюшка?” “Два двугривенных”. Старушка махнула и сделала вид что, хочет уйти: “Пойду к другому”. – “Да к кому же пойдёте?”– “Пойду к Ханенко”. – “К которому?” –“Да к Богдан Иванычу”. Боткин крестится на икону: “Опоздали – вчера скончался. Друг мне был”. И блюдо куплено, а Ханенко здравствовал».

11.11.2016
История создания музеев
Слово музей происходит от греческого – museum, что в переводе означает «дом муз». В современном понимании музеи – это учреждения, которые занимаются изучением и хранением памятников культуры, а также просветительскими целями.

09.11.2016
Ценою жизни: как ленинградские музейщики спасали шедевры культуры
В конце Великой Отечественной войны Эрмитаж в Ленинграде возобновил свою деятельность выставкой памятников искусства, которые оставались в городе во время блокады. В октябре 1945-го из Свердловска прибыли два эшелона с экспонатами музея, а уже 8 ноября их смогли увидеть пережившие ужасы блокады ленинградцы.