Я ПОВЕДУ ТЕБЯ В МУЗЕЙ

У музеев есть своя «личная жизнь», связанная с непростыми судьбами экскурсоводов и музейных сотрудников, со «странствиями экспонатов», с яркими победами, ценными находками и, конечно, неожиданными курьезами. Музеи позволяют увидеть исторические эпохи, а кто поможет увидеть неповторимую историю музеев? Смотрители, хранители, искусствоведы, внимательные посетители музеев. Проект «Народная книга» предлагает поделиться своей историей о «личной жизни» вашего любимого музея, снаружи строгого и важного, а внутри наполненного многоголосьем свидетелей удивительных событий. Ведь неинтересных музеев, обычных экспонатов, рядовых музейных сотрудников – НЕ БЫВАЕТ. Музей – это место, где хранится не только история, но и память о судьбах людей, его создавших и сохранивших.   



"Я поведу тебя в музей" на "Книжных аллеях"
Приглашаем всех участников, читателей, активных посетителей музеев на презентацию проекта "Народная книга. Я поведу тебя в музей", которая состоится в рамках питерского фестиваля "Книжные аллеи". Ждем вас 29 июня в 17:00. Малая Конюшенная улица (Санкт-Петербург)
Музейные истории на Международном книжном салоне в Санкт-Петербурге
28 мая 2016 года состоялись очередные встречи организаторов, авторов, читателей и спикеров проекта «Народная книга. Я поведу тебя в музей».
Не пропустите! 15 апреля - третий вечер музейных историй!
В этот раз наш "музейный капустник" будет выездным. Любители историй и баек про музеи и музейщиков приглашены в гости Государственным музеем истории религии.
Внимание! Разыскиваются двойники!
Двойник в музеях - тема особая... А вам не приходилось обнаруживать свой портрет или портрет знакомого, близкого человека, выполненный старинным мастером? Если да, то присылайте свои фотографии на новый конкурс "Народная книга. Оригинал и копия".    
Вечер музейных историй в Санкт-Петербурге: вспоминают мэтры и новички
Где еще могли «пересечься» солнечный клоун Олег Попов и поэт Александр Сергеевич Пушкин, строитель московского Кремля Федор Конь и героический лётчик Михаил Бабушкин? Только на «музейном капустнике» в питерском клубе «Книги и кофе».
Уже завтра! Музейный капустник в Питере. Встреча вторая!
Не проходите мимо арт-клуба "Книги и кофе", где состоится второй «Музейный капустник». Ждем вас 11 марта в 17:00 в любимом многими арт-клубе, расположенном по  по адресу: Санкт-Петербург, ул. Гагаринская, дом 20.



Реликвии купеческой семьи.
Оксана Кораблева: Воскресным, июньским утром в музей зашла  миловидная, интеллигентного вида женщина. Представилась: «Я Ольга Тавровская». Молодым сотрудникам это имя ни о чем не говорило. Присутствующие вопросительными взглядами ждали, что нужно посетительнице. «Я принесла в музей вещи, которые принадлежали моей бабушке Горшковой Агнии Александровне». И только тогда стало ясно, что перед нами внучка козьмодемьянского купца Горшкова. Жизнь городского купечества  изучена недостаточно, поэтому встреча с человеком, который вышел из той среды, являющийся носителем истории и культуры, очень интересна.
Размышление в художественном музее, или Последняя атака в конном строю.
Александр: Оккупанты  дрогнули. Кубанская станица Кущевская трижды переходила из рук в руки. Немцы подняли в воздух свою авиацию, но схватка  зачастую уже переходила  в рукопашную.  Вражеские  бомбандировщики не смогли переломить ход того исторического боя. Бомбить своих ассы люфтваффе не стали. Самолёты с крестами на крыльях кружили над знойным Кубанским полем. Пытались рёвом своих моторов   напугать казачьих коней, только и это было бестолку. Казачьи кони с жеребячьего возраста  приучались  к гулу  моторов.
Первое сентября в Эрмитаже
Надежда Судакакс: Вход в Эрмитаж был с набережной. Там внутри всё было такое большое и очень красивое. Но лестница на меня впечатление не произвела. Я хотела увидеть картины «по-настоящему». Дед удивительный - ничего мне не рассказывал. Он просто вел меня по залам. А я просто поняла, что цари были молодцы и жили красиво. Я не помню из того дня ни Павлина, ни интерьеры, ни скульптуры (кроме одной) – ничего, только картины. Каждый раз, когда встречался  знакомый по альбомам шедевр, я хватала деда за руку и говорила «А я знаю эту картину». И так мы дошли до зала, где "висела" Мадонна Литта.
Калитка Пушкина
Галина Седова: Лет  пятнадцать назад к нам впервые в музей приехал Тонино Гуэрра, известный сценарист, драматург,  поэт, художник. У него проходила презентация, он  весь день находился в музее. Когда он утром входил в ворота музея, он ударился головой. Входные деревянные ворота сохранились со времен Пушкина, но калитка, которая в них вырезана, она не очень высокая и, когда нее входишь, нужно, переступая через порожек, быть внимательным… А он вошел, не поглядев, потому  и ударился.  Гуэрра даже расстроился и спросил: «В чем дело?» Ну и мы, чтобы его успокоить, нашли достойный ответ: Александр Сергеевич ведь был  ниже ростом, потому ему этой калитки вполне хватало.
Наш Вася
Вячеслав Кокин: Вася Теркин появился еще в  советско-финляндскую войну в Ленинграде, в газете «На страже Родины». Он герой этой газеты - газеты северо-западного военного округа - и до сих пор живет на ее страницах. И, хотя уже не воюет, не служит в армии, но всегда готов дать совет молодым солдатам. В годы советско-финляндской войны Александр Твардовский  был в составе группы, которая начинала всю эту историю с Васей Теркиным.  И первые стихи о Васе были написаны в газете Твардовским. Но  это было единственное стихотворение, а затем подхватил инициативу ленинградский поэт  Николай Щербаков,
Мадонна и пиво
Наталья Жукова:.Дети были шестилетние-приготовишки из продвинутого гуманитарного лицея. Мы листали с ними альбом с репродукциями Эрмитажа, и они очень авторитетно объясняли мне про первые иллюстрации альбома, с которых обычно начинаются все альбомы про Эрмитаж: мадонна Литта, мадонна Бенуа: - Это мадонна, она ребенка держит на руках... - Она грустная, потому что уже знает, что он станет Христос и его убьют... Но вот мадонны закончились, и над первой же жанровой картиной они задумались. Это была картина «Персей и Андромеда» Питера Пауля Рубенса. Наконец кто-то, правда, все же сомневаясь, сказал:

09.08.2016
Экскурсия "Народной книги": Минский Государственный музей истории медицины
Назначения пациентам чаще всего делали… парикмахеры. Тогда их называли цирюльниками, брадобреями. Почему они? Наверное, потому что ловко владели инструментами, и людям казалось: они-то всё умеют! Кстати, слово цирюльник близко к латинскому «цирургус» или «хирургус». Кто не доверял им, обращался к знахаркам. Те считали, что болезнь приходит тогда, когда в человека вселяется злой дух. И порой «прописывали» проделать в голове болезного небольшое отверстие, чтобы вся хворь вышла.

31.07.2016
Экскурсия "Народной книги": Музей Белорусского государственного театра кукол
Есть в нашей столице место, где живут куклы. Когда-то они веселили, а порой печалили ребят, заставляли их задуматься над серьёзными вещами. Куклы-актёры из Белорусского государственного театра кукол знакомы не одному поколению зрителей. Идут годы, ребята вырастают. И однажды они, уже взрослые, приводят в театр своих детей. А куклы, они не подвластны годам. Они те же.

29.07.2016
Эксклюзивное интервью с директором Государственного Русского музея Владимиром Александровичем Гусевым
"... Русский музей для меня это наш ДОМ. Дом, где хранится история нашей огромной России. Это не громкие слова, потому что здесь действительно все это осталось. Ведь многие родовые собрания искусства, благодаря тому, что попали в Русский музей, они были - спасены".