ПРИ ПОДДЕРЖКЕ При поддержке издательской группы Эксмо-АСТ При поддержке объединенной  издательской группы Дрофа-Вентана При поддержке портала МЕЛ При поддержке портала МИР24 При поддержке  Грамота.ру
Я вырос на уроках литературы
Истории об учителях, учениках и героях сочинений


рейтинг → 9

23.05.2017
Что-то светлое
Елена: Сашка появился дня через три, когда кровоподтёк под глазом приобрёл цвет шведского флага. Я ни о чём его не спрашивала, а он не приближался ко мне, видимо из опасения моих расспросов. Особенно интересно было слушать его на уроках чтения, а позже, с пятого класса, и литературы. Иногда я давала задание придумать вопросы по прочитанным произведениям или задать вопрос герою. После чтения рассказа Тургенева «Муму» Сашка сказал: – Если бы Герасим мог мне ответить, я бы спросил, зачем он утопил собаку.

рейтинг → 2

22.05.2017
Искусство освобождает жизнь!
Инесса: А ведь человек без фундамента знаний и опыта поколений – ничто. Истинно высказывание немецкого писателя Брехта Бертольда «Писатели учатся лишь тогда, когда они одновременно учат: они лучше всего овладевают знаниями, когда одновременно сообщают их другим». Читая произведения некоторых современных писателей, складывается впечатление, что они желают, наоборот, отдалить поколение от литературы.

нет оценок

18.05.2017
Спасибо. Я научилась - Жить
Анастасия: Вера Дмитриевна ставит кружку горячего чая на стол, бережно отодвинув стопку тетрадей с записочкой "ЕГЭ"... Она мне не сделала замечание, на которое я рассчитывала. У нас внутренняя гармония - с первого раза понимаем друг друга. Почему? Всё просто: она научила меня чувствовать. Чувствовать боль, страх, страсть, нежность. Она научила читать между строк и вдыхать интонацию автора. Она научила - любить.

рейтинг → 31

17.05.2017
Уникум
Елена: Я стояла дома у окна в ожидании нового ученика. Близился к концу август. Клёны под окнами квартиры шелестели грустно. Скоро, скоро налетят осенние ветры, сорвут разлапистые яркие листья, а холодный дождь спрессует их в толстый слой. И уже не разобрать, где какой лист, не полюбоваться красотой одного-единственного листа. Когда-то я долго работала в школе учителем русского языка и литературы. Сейчас занимаюсь репетиторством. Спрос есть на занятия русским языком, на литературу он гораздо меньше.

рейтинг → 4

11.05.2017
Пушкин и Анна Степановна
Олег: Что же я знал о нем еще с раннего детства? Больше всего на свете Пушкин любил свою бабушку Арину Родионовну, которая не умела читать и писать, а поэтому все время рассказывала ему замечательные сказки о своей родине, которая называлась Лукоморье, об острове Буяне, на котором в ее детстве водились говорящие коты и о ее собственной бабушке, а значит его – прапрабабушке, которую пытался похитить странный дядька из какого-то городка на черноморском побережье.

рейтинг → 1

09.05.2017
Лучшая часть души
Тамара: "Книги - это не жизнь" - такое мнение на слуху. Конечно, литература - это не жизнь. Но это та часть нашей жизни, которая пробуждает из хитросплетения разных, порой противоположных, качеств души человека лучшие ростки. Давая нам возможность задуматься над такими понятиями, как любовь, дружба, верность, доброта, справедливость, сочувствие. Ведь именно умение сопереживать делает каждого из нас человеком в настоящем смысле этого слова, а не навороченным мультироботом...

нет оценок

05.05.2017
Полковник в начале пути
Светлана: Помню, как – давясь от смеха, восторженно упиваясь собственным текстом, пронизанным «мягкой иронией и искромётным юмором» – читали мы отрывки из совместного творения  первому критику – моей учительнице русского языка и литературы Валентине Николаевне Курбановой. Литературные чтения проходили в моей школе, в пионерской комнате (сейчас там находится школьная библиотека), а Валентина Николаевна тогда работала ещё и пионервожатой.

рейтинг → 3

04.05.2017
Приговор
Вероника: Думаю, многие учителя задаются вопросом: как заставить детей прочитать? Никак. Не надо заставлять, надо так воспитать, порою заинтриговать, чтобы ребёнок сам захотел это сделать. Мы уважали учительницу, прислушивались к ней, а потому читали. После каждого изученного произведения у нас на выбор было либо сочинение, либо проект. Это были самые интересные проекты; мы снимали фильмы, фильмы, как ответ на главный, заданный учителем, вопрос. Первым таким новшеством было видео-эссе...

нет оценок

03.05.2017
Мой путь в литературе
Мария: Для меня эти уроки стали спасением, особо друзей у меня не было, а вот мыслей, которыми хотелось поделиться – море, и она это заметила, наверное в моих сочинениях. Однажды она попросила меня задержаться после уроков, как и любого школьника меня это весьма испугало. В голове мгновенно пролетела куча мыслей, может,  заметила, что я пишу на уроке эсэмэски, может быть я плохо написала домашнюю работу? Все эти опасения усилились, когда из ящика стола учительница достала мою тетрадь.

рейтинг → 1

24.04.2017
Достаётся недёшево
Светлана: Собираясь на следующее утро в школу, я представляла, как мою поэму зачитают вслух в классе, а затем одноклассники, сгорая от зависти, будут рассматривать авторские иллюстрации. Нет, лучше не в классе, а на школьной линейке, в холле, где стоял бюст молодого Володи Ульянова; и мой дедушка – директор ШРМ № 10 (школы рабочей молодёжи), стоя среди приглашённых лиц, будет с гордостью смотреть на внучку. Оценка «см» (смотрено) - так оценила мой духовный прорыв учительница Софья Михайловна.

рейтинг → 5

24.04.2017
Друзья мои - книги
Светлана: В  десятом классе, на выпускном экзамене по литературе были  представлены на выбор три темы сочинений – патриотическая, тема по разбору произведения классика и свободная. Я по натуре  авантюристка и меня понесло -  а выдам-ка я вам  напоследок! И сочинила стихи. Это был мой первый литературный опыт – так это начиналось. Про стиляг! Стиляги только начинали свое триумфальное шествие по стране,  к ним в школе отношение было однозначное – этого низзя допускать в нашем обществе.

рейтинг → 6

19.04.2017
Тестостерон
Александр: Остров Хортица. Ночь. Май. Костер погас, бутылка «Гавана клаб» наполовину пуста. Я лежу в палатке рядом с Леной. Мы тесно прижались, будто прижарились от тестостерона, пылающего в моем теле. Включен фонарь. Лена читает вслух. Эрих Мария Ремарк, «Три товарища». И нас тоже трое — Игорек по другую сторону от Лены. Яна, негодяйка, в последний момент «соскользнула», Наверное, испугалась тестостерона Игорька, а может, родители не отпустили.

рейтинг → 3

19.04.2017
Феликс, Зоя, идеальный мобиль и кореская свинья
Евгений Бунимович:  Это было невероятно. Не то, разумеется, что классик, портрет которого висел тут же, мог писать так себе, не ахти. К девятому классу это уже не было для меня открытием. Невероятно, что об этом можно было говорить - в школе, в классе, на уроке. И даже имело смысл говорить. Говорить о том, что думаешь. Многое на уроках литературы оказалось столь же необычным, невероятным. Даже распределение времени. Вместо положенных по программе нескольких часов мы едва ли не весь год занимались на уроках «Войной и миром»

рейтинг → 1

18.04.2017
Стальная Змея и укротитель львов Стивенсона
Мастер Чэнь: Помнится, все мои отношения со школьным курсом литературы были сплошной борьбой. Как-то раз написал сочинение, где сравнивал Маяковского и Есенина. Как они изображают луну, например. Господин (то есть товарищ) учитель снизил мне балл за то, что нельзя одного поэта избивать другим. Ну, то есть Есенина, может, и можно, а вот коммуниста Маяковского… да он же у нас на фасаде школы, в виде барельефа, прилеплен. До сих пор там – из окна и сегодня видно.

рейтинг → 57

11.04.2017
Я благодарна моему учителю
Дана: Наша учительница выступает в роли волшебницы, открывающей нам  бескрайний мир, который полон тайн, чудес и открытий. В нем есть печали и радости, счастье и горе. Я благодарна  ей   за то, что она распахнула передо мной двери в этот чудесный мир. Учительница  литературы – это человек яркий, эмоциональный, знающий литературу и помогающий нам, ученикам, заглянуть в пленительный мир книги, пережить вместе  с героями моменты их переживаний, очарований и разочарований.

рейтинг → 54

08.04.2017
А в заплатанном салопе сходит наземь небосвод...
Петр: Манерой чтения Водолаз напоминала Ахмадуллину — как и та растягивала слова и чуточку подвывала. Стихов она знала много, поэтому «медитации» случались частенько. Класс любил их: можно было малость расслабиться, а поскольку Водолаз подолгу находилась к ученикам спиной, состроить кому-то рожицу, послать записочку или попросту положить голову на руки, прикрыв глаза. Главное — не спугнуть музу поэтического просветления Водолаза.

рейтинг → 6

06.04.2017
Книжная прививка и первая проба пера
Екатерина: Но с книгами у меня всегда были «двойные» отношения – я не только их читала, но и пыталась писать. Первую свою сказку я создала, когда мне не было еще и восьми лет. Как сейчас помню, что это была история о девочке Лене, которая не умела ценить время и попала в страну часов. К сожалению, моя первая проба пера не сохранилась, но вторая, третья и все последующие хранятся в отдельном ящике. Писала я и стихи, но прозу любила больше.

рейтинг → 72

31.03.2017
Мои уроки литературы
Елена: А чем Софья, кстати, виновата, если Чацкий «три года не писал двух слов»? Ей лет пятнадцать было, когда он уехал. А почему Пьер женился на Элен? Он что, не видел?! Мы же видим! А Наташа? Нет, это понятно, после того, что ей папенька-Болконский устроил, с первым встречным умчишься. Но почему она Соню обидела в конце?! Пустоцветом обозвала… А почему Николай Ростов… Впрочем, это мы не обсуждали.

рейтинг → 6

31.03.2017
Страшно признаться...
Денис Драгунский: Насчет вина. Страшно признаться, но мы иногда баловались на переменке сухеньким. У нас все перемены были по пять минут, а большая — сорок. И мы успевали слетать в магазин. Вот так, дорогие товарищи. Однажды я отвечал урок по литературе — как сейчас помню, по поэме Твардовского «За далью — даль» — и был при этом в очень хорошем настроении. Я этак непринужденно держался за спинку учительского стула. Но все окончилось хорошо.

рейтинг → 4

30.03.2017
Я знала, что буду учителем
Бахаргуль Юнусова:  С тех пор каждый раз мой 11 класс накануне 9 мая пишет письма с фронта, а я отдаю эти треугольники адресатам. Эти письма помогают детям понять, как они любят маму, а мамы видят в своих взрослых уже юношах и девушках совсем маленьких детей.  Однажды такое письмо получила и я от собственного сына. Читая его, я плакала! Оно до сих пор хранится у меня. Наверное, я об этом говорю сумбурно, но это самые яркие впечатления о школе. О моей школе!


<<< 1 2 3 4 > >>