ПРИ ПОДДЕРЖКЕ При поддержке издательской группы Эксмо-АСТ При поддержке объединенной  издательской группы Дрофа-Вентана При поддержке портала МЕЛ При поддержке портала МИР24 При поддержке  Грамота.ру
Я вырос на уроках литературы
Истории об учителях, учениках и героях сочинений


рейтинг → 3

27.07.2017
Под бронёй с простым набором
Алла: Дед стихов много знает. И я за ним к своим пяти с хвостиком немало их выучила. Дедушка специально для меня подшивочку сделал… Собрал тоненькие сборнички стихов Пушкина, Кольцова. Некрасова, Фета,Тютчева, Алексея Толстого, Есенина и сшил их дратвой, прорезиненной толстой ниткой, которой валенки подшивают. Вот я и учу оттуда потихонечку. А что? Мне нравится очень. Но больше всего нравится, когда дед забывает строчки, а я помню и продолжаю… Вера не особенно любит стихи, она больше рисует, поэтому дед нам внушает: «Верочка у нас будет художником, а Аля, - и мы хором вторим, - а Аля будет писателем!».

рейтинг → 3

13.07.2017
Я выросла на уроках литературы
Надежда: В общем, доступ к великому литературному наследию у нас, детей, был. Пожалуйста! Откуда у матери-то был интерес к литературе? Родилась в 1959 году на Гагате, в простой семье рабочих: мать, Зубкова Лидия Федоровна, работала всю жизнь на Астрецовской фабрике металлических игрушек, чтением не увлекалась; отец, Зубков Анатолий Николаевич – слесарь на перчаточной фабрике Дмитрова. Вот он-то и был примером для подражания. Мало того, что читал, при этом была такая эмоциональная реакция на все, что волновало: реплики, смех, слезы.

рейтинг → 6

12.07.2017
Чонгарский бульвар
Владимир: Милиция, конечно, была ловчее и моложе интеллигенции. Но у нее имелся другой изъян. Дело в том, что во время бега милиционеру приходилось придерживать одной рукой похожую на огромное блюдо фуражку, а это серьезно замедляло движение, особенно на длинных дистанциях. Поэтому возможности милиции и чернокнижников были равны. Я несся по Чонгарскому бульвару в самой гуще толпы чернокнижников, испытывая ощущение подлинного счастья: мужчины особой, нестандартной масти приняли меня в свое общество. Я теперь стал частью некой касты людей, тайного ордена, преследуемого властями!

рейтинг → 1

11.07.2017
Простые истины
Мария:  Вот уже целый год пролетел с того момента, как я выпустила в небо белоснежный шарик и распрощалась со школьным порогом, устремившись навстречу ожидающему впереди будущему, которое казалось таким безумно далёким и пугающим. Однако не всё забывается в стремительном полёте лет: некоторые простые - но такие важные! - истины постигаются нами в стенах школы. Иногда они остаются с нами на всю жизнь, служа надежной опорой, вдохновением и ответом на многие вопросы. Один урок литературы в одиннадцатом классе оказался для меня важным уроком на все последующие годы...

рейтинг → 2

08.07.2017
Как я полюбил поэзию
Михаил: Я прихватил с собой на историческую Родину пару томиков стихотворений для школьников Лермонтова и Блока, лишь в память о родителях, подаривших мне эти книги, и о своём "кугносом детстве". Тогда то я и нашёл дома запылившийся томик стихотворений Лермонтова. Принеся томик на работу я принялся зубрить все написанные в книге стихи Лермонтова. Идея сработала! В свободные для меня 12 секунд я выхватывал одну-две строфы из стихотворения, а последующие 5 секунд загрузки и разгрузки станка пытался запомнить прочитанные строки. Таким образом, скука ушла прочь...

нет оценок

06.07.2017
Железобетон, Сириус
Наталья: Я всегда относилась к литературе прежде всего как к категории эстетической, и потому очень завидовала старшеклассникам, у которых были красивые литераторши – с лица воду не пить, но буквы… Как я мечтала, чтоб нас «передали» высокой стройной Александре Владимировне или «французской» женщине Арине Игоревне! (не помню точных имен, впрочем, ни одной ни другой литкрасотки). Мне казалось, что это счастье – слушать из красивых уст то, что силой пытаются вложить в тебя некрасивые… Я читала. Читала все подряд. Наша превосходная домашняя библиотека заменила школьную классику.

рейтинг → 1

05.07.2017
Жизненные уроки
Валентина: Дедушка гордился своей образованностью, в начале ХХ века он окончил четыре класса церковно-приходской школы. В то время в среде простых людей его возраста было много неграмотных. Моя бабушка плохо читала, а ещё хуже писала. Каждый вечер дедушка читал вслух. Делал он это мастерски, часто комментировал. Мы были вовлечены в общие переживания, обсуждение поступков и характеров персонажей. Все слушали и работали: бабушка пряла пряжу или вязала на спицах, мама – крючком, ещё юная тётя вышивала. Мне поручали  связывать стёжки, нарезанные из старой одежды, и сматывать их в клубки.

рейтинг → 1

05.07.2017
Чтение на скорость
Валерия: Мы с моей учительницей по литературе изо всех сил боролись с моей природой. Учительница очень хотела, чтобы свои стихи я все-таки рассказывала, она говорила, что Роберт Рождественский тоже заикался, но чудесным, все же, был оратором и собирал полные залы. Она даже нашла в моей речи какую-то «фишку» и пыталась эту фишку во мне усилить. Так или иначе, позитивный настрой учительницы меня бодрил, и я пару раз рассказала свои стихи на школьных утренниках (учительница и одноклассники утверждали, что рассказала очень хорошо). Все шло не плохо, но в 11 классе у нас появилась новая учительница, и...

рейтинг → 1

04.07.2017
Я выросла на уроках литературы
Александра: Один шаг на его золотистую поверхность меняет нас до неузнаваемости, превращает в других людей из самых разных стран и эпох. Игра несет вперед, в другую жизнь, более сложную и тонкую, которую нужно подхватить, пропустить через себя и отдать другим. И только если каждый из нас выдерживал эту чехарду и в тысячный раз выносил из нее для себя что-то новое, неподдельное, то в финале всех ждала награда… аплодисменты. Вы, конечно, уже поняли, о чем я. Наша замечательная учительница литературы и русского языка давным-давно создала школьный театр...

рейтинг → 3

04.07.2017
Дедушкина библиотека
Ильяна: Именно с дедушкиной библиотеки у меня началась любовь к чтению. В раннем детстве небольшая комната, в которой дед смастерил стеллажи от пола до потолка, казалась мне кладовой несметных сокровищ и чудес. Я могла часами разглядывать калейдоскоп книг и журналов, пластиковых баночек с диафильмами, коробок аудио- и видеокассет. Выбрав понравившуюся книгу, листала страницы, рассматривала картинки и причудливые буквы. А потом просила обязательно прочесть мне книгу.

рейтинг → 12

30.06.2017
Лев, рысь и волчица
Михаил: Из школы я спешил домой, где меня ждала любимая приставка. Куда интереснее было найти в квартире провода, хитро спрятанных моими родителями во всевозможных углах и перевоплотиться, предположим, в Леона Кеннеди. Этот бравый коп не боялся полчищ зомби, которые саранчой сметали всё на своём пути, на узких улочках Ракун Сити. Та история заговора, что по мановению руки господина Андерсона превратится в бездушный блокбастер много лет спустя, тогда мне казалась чем-то сокровенным. Тем, чем мне никогда делиться ни с кем бы не хотелось. Учителя негодовали и пророчили мне перспективную карьеру дворника.

нет оценок

30.06.2017
Несуществующая книга
Валентина: Я не любила читать, сама не знаю почему. Однако рассказывала наизусть произведения, такие как «Мойдодыр» и иные, которые читала мне мама. Так вот. В один из прекрасных дней нам в школе дали задание: «рассказать на следующем занятии о любой прочитанной книге». Но маме с папой об этом я, естественно, не сказала...Дома родители обычно интересовались моими успехами, так и в этом случае.

рейтинг → 2

28.06.2017
Первые опыты литературной критики
Кирилл: Там Костика ждали вновь приобретенные почитатели его критического таланта во главе с Фофаном. Фофан отбросил бычок, сплюнул и не торопясь приблизился к Костику. “Че, каких там у меня прилагательных не хватает?” - задал уточняющий вопрос начинающий автор начинающему критику.  Традиционный формат дальнейшего диалога быстро исчерпал себя. Первым делом Костик снял очки, превратив противника из гопника с горящими бледными глазами в неопасное расплывчатое пятно...

рейтинг → 6

27.06.2017
Глаза в глаза
Ирина: С литературой у меня сложились особенные взаимоотношения: читать я полюбила ещё до школы, а в младших классах уже пробовала сочинять что-то самостоятельно. Даже делали с подругой рукописные книги: я придумывала истории, она – иллюстрировала (книжки с большим успехом «гуляли» по классу, и целевая аудитория требовала продолжения!). Много позже нам удалось повторить этот счастливый опыт творческого дуэта, и наша новая книга для детей увидела свет уже в издательстве.

рейтинг → 7

27.06.2017
Уроки литературы военного времени
Александра: Я жила в большом промышленном городе и летом у моих родителей никогда не было возможности послать меня отдыхать за город. А я очень мечтала хоть раз побывать в пионерском лагере. Но вдруг в 1941-ом году благодаря содействию Надежды Ивановны, которой очень нравились мои литературные перлы, я попала в пионерский лагерь! До сих пор помню я дни, проведенное там. В седьмом классе нас пришел учить русскому языку и литературе Иван Григорьевич Субботин, но, увы ничему не научил.

рейтинг → 60

27.06.2017
Моя волшебная дверь
Андрей: Добавлю только, что я ни разу не попался за этим преступлением. Но зато совершенно испортил глаза. Пришлось носить очки. Слышать в свой адрес оскорбительные насмешки одноклассников "очкарик", "левша", "Иван дурак", "заика". Я носил очки, заикался и был левшой, это правда. Короче, полудурок и урод, по меркам одноклассников. К тому же, у меня не было отца и матери, поэтому прилипла неприятная домашняя кличка "бабушкин козлик".

рейтинг → 2

26.06.2017
Учитель, песня и любовь
Анжела: Она называла нас «дети», даже когда самый невысокий мальчик в классе перерос ее на полголовы. Она сердилась, когда мы ни в какую не соглашались учить одну и две буквы н в суффиксах прилагательных, и за плохое поведение грозила кидаться мелом. Она шутила, что во время озарения над отъявленными двоечниками загорается лампочка, а однажды поставила мне 5 за то, что я догадалась: «наука страсти нежной» — это флирт.

рейтинг → 1

23.06.2017
Уроки литературы и кое-чего еще
Писатель Александр Мелихов - для проекта "Я вырос на уроках литературы": "И уроки Генриетты Францевны были уроками еще и аристократизма. Даже не самые умные чувствовали, что Тургенев и Пушкин — это почему-то очень серьезно, что мир каким-то образом делится на сакральное и профанное, и литература принадлежит миру сакрального. Разумеется, никто таких слов не произносил и даже не знал, но чувствовали все. А самые романтичные даже любили и ждали этой возможности погрузиться в атмосферу возвышенного..."

рейтинг → 10

21.06.2017
Выдох
Владимир: Слова «мелодия, выдох души» подействовали на Вовку магически, и он твёрдо решил написать именно такие стихи! Эмоции рвались из него, как пар из носика закипевшего чайника, а вот словарного запаса, чтобы выплеснуть их на листок бумаги, не хватало, и пытливый ум привел Вовку в библиотеку, где случилось знакомство со словарём Ожегова. С мелодией он знакомился через радиоточку, по которой в два часа дня всегда передавали классическую музыку.

рейтинг → 1

19.06.2017
Как меня спас Дубровский
Ульяна: Я не помню, во сколько легла спать. Кажется, было далеко за полночь. Я никак не могла оторваться от книги, и только путем угрозы от мамы, что она накажет, меня удалось уложить в кровать. Но я не скоро уснула. Я ворочалась, никак не могла лечь в правильном положении, а в голове копошилась куча мыслей, которые не давали мне сомкнуть глаз. Мне не давал покоя один вопрос, я мысленно задавала его вновь и вновь, пытаясь придти к какому-нибудь выводу, но все было безрезультатно.


<<< 1 2 3 4 5 > >>