ПРИ ПОДДЕРЖКЕ При поддержке издательской группы Эксмо-АСТ При поддержке объединенной  издательской группы Дрофа-Вентана При поддержке портала МЕЛ При поддержке портала МИР24 При поддержке  Грамота.ру
Я вырос на уроках литературы
Истории об учителях, учениках и героях сочинений


  Внимание! Истории, присланные на конкурс, публикуются после прочтения модератором проекта. Иногда это занимает несколько дней. Мы стремимся, чтобы читатели проекта обратили внимание на все присланные тексты, поэтому избегаем публикации большого количества историй в один день. Все полученные работы прочитываются и публикуются, если они не нарушают указанных условий. Затем тексты передаются редактору или автору-составителю.

 «Я вырос на уроках литературы…». Истории об учителях, учениках и героях сочинений

Уровень чтения в стране, развитие книжной отрасли и образ «самой читающей страны в мире» зависят от воспитания любви к русскому языку и «уроков чтения», которые нам преподают в школах и семьях. Этот проект «Народной книги» поможет понять, что определяет любовь к чтению, что людям помогает и что мешает стать активными читателями.

Самые яркие истории, связанные с получением навыков чтения в разных школах и семьях, в разных жизненных обстоятельствах и в разные эпохи жизни страны и жизни советской и российской школы,  опубликованные в книге, будут интересны и полезны нынешним поколениям читателей и тем, кто их воспитывает.


Издательство проекта: Объединенные издательские группы «Эксмо–АСТ» и «ДРОФА–ВЕНТАНА»

 Участники проекта, авторы книжного сборника:

·         учителя литературы и русского языка (их воспоминания о себе, наблюдения за своими учениками);

·         родители нынешних учеников, их бабушки и дедушки

·         выпускники школ и нынешние ученики;

·         писатели (с воспоминаниями уроков литературы из своего детства);

·         широкий круг читателей.


  

Педсовет проекта (спикеры и эксперты проекта):

Педсовет – официальное жюри конкурса сочинений о школьных уроках литературы дает интервью и комментирует ход конкурса, работы участников, высказывается о своем ощущении реального положения дел в школах, на уроках литературы и русского языка.

Состав Педсовета (Совета экспертов):

Фекла Толстая
Заведующий отделом развития Государственного музея Л.Н.Толстого, журналист

Никита Белоголовцев
Главный редактор образовательного портала "Мел"

Шалва Амонашвили
советский и российский педагог и психолог, автор гуманной педагогики, педагог-новатор, соавтор педагогики сотрудничества. Автор педагогического бестселлера "Педагогическая симфония".

Надежда Шапиро
учитель русского языка и литературы школы №57 г. Москвы, автор пособий по русскому языку и литературе

Сергей Волков
Учитель литературы 57-й школы (Москва), главный редактор журнала «Литература», член Общественной палаты РФ

Алексей Варламов
ректор Литературного института имени А. М. Горького, член Президиума Совета по культуре и искусству при Президенте Российской Федерации, писатель, лауреат многих литературных премий.

Людмила Печатникова
Учитель словесности

Елена Ерохина
доктор педагогических наук, профессор МПГУ, автор учебников по литературе

Борис Ланин
литературовед, доктор филологических наук, профессор Института стратегии развития образования РАО, автор учебников по литературе

Александр Архангельский
Литературовед, литературный критик, публицист, телеведущий и писатель

Лев Соболев
Заслуженный учитель РФ, учитель русского языка и литературы гимназии №1567 (Москва)

Евгений Ямбург
Заслуженный учитель РФ, доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО и директор Центра образования № 109

Евгений Бунимович
Заслуженный учитель РФ, поэт, публицист, общественный деятель и уполномоченный по правам ребёнка в Москве

Соорганизаторы и партнеры проекта:

1. Министерства и департаменты образования в регионах РФ.

2. Школы страны.

3. Школьные и публичные библиотеки.

4. СМИ.

На конкурсной основе в сборник отбираются:

·         Тексты с историями и воспоминаниями в объеме не более 5 тыс. знаков каждый,

·         фотографии, иллюстрирующие описанные события 

Возможные темы рассказов и историй:

-          о школьных уроках литературы и русского языка

-          о своих первых пробах в литературе, трудностях первого сочинения

-           о своем понимании литературных персонажей, какие уроки из книг извлекали, кого выбирали в качестве героев сочинений?

-          как и какие книги читали, по школьной программе и вне школы?

-          как учителя объясняли творчество писателей?

-          случаи на уроках литературы и русского языка.

-          как воспринимали литературный вымысел, связывали его с реалиями жизни? (например, мучились вопросом: "зачем мне нужен князь Андрей? И сны Веры Павловны?")

-          о нынешних учениках, как им дается русская литературная классика? (истории учителей и родителей учеников)

Ограничение 


"Народная книга" - это конкурс событийных историй, то есть, не прозаических и поэтических произведений, а именно историй, рассказанных живым разговорным языком. Публицистические тексты, выражающие прямую критику конкретных политических решений, государственного строя, исторических событий, а также резкие оценки явлений, наблюдаемых в сегодняшней жизни, не рассматриваются. «Народная книга» - творческий и социальный, а не политический
проект.

Прием текстов и фотографий. Требования к участникам 

Основным критерием отбора текста для книги является качество текста. Редактор и составитель оценивают выразительность текста и возможный читательский интерес.

Для участия в проекте автор должен прислать текст объемом до 10000 знаков c пробелами.

Также для издания в народной книге принимаются фотографии и рисунки в качестве иллюстраций. Авторские права на фотографии должны принадлежать автору. Если фотографии являются объектом авторского права третьих лиц, с этими лицами заключается лицензионный договор.

Общее количество авторов ограничивается только объемом книги (480-512 стр.) и может составлять от 50 до 100 человек. 

По итогам издания, все авторы народной книги получат по 1 авторскому экземпляру бесплатно.

Авторы, проживающие в России, получают книгу по почте бесплатно.

Авторы, проживающие за рубежом, получают книгу бесплатно, но оплачивают наложенным платежом сумму доставки бандероли.

В редакции издательства каждый автор книги или его представитель может получить авторский экземпляр бесплатно.   


Процедура приема историй для книги

Вся информация о проекте размещается на официальном сайте проекта "Я вырос на уроках литературы"

Для передачи текстов и фотографий автору необходимо пройти процедуру регистрации на сайте в рубрике "Опубликовать свою историю".

ВНИМАНИЕ! ПРИ ПУБЛИКАЦИИ ТЕКСТА НЕОБХОДИМО УКАЗАТЬ ГОД РОЖДЕНИЯ АВТОРА

Проконсультироваться по вопросам конкурса участникам проекта могут по электронной почте проекта «Народная книга»: narod_book@mail.ru

 Масштаб проекта:

-          жители всех регионах РФ, а также русскоязычные участники, проживающие за рубежом

-          количество участников не ограничивается

-          количество авторов в народной книге: 60-120

Сроки проекта:

1 декабря 2016 - 1 июля 2017 г. – сбор текстов и фотографий

1 июля-5 октября 2017 г. – подготовка макета книги в редакции, заключение авторских договоров, печать.

5 октября в День учителя – выход книги, презентация

 Автор-составитель книжного сборника:

заинтересованный популярный писатель, педагог, бывший учитель русского языка и литературы (кандидатура подбирается, проводятся переговоры)

Информационно-рекламная поддержка:

-          Интервью спикеров Педсовета проекта с отражением актуальности темы проекта.

-          Презентация проекта в литературном институте или литературном музее с участием Министерства образования, Агентства по печати и массовых коммуникаций.

-          Размещение интересных конкурсных историй на официальном сайте nk.ast.ru

-          Встречи спикеров Педсовета в школах – с педагогами и детьми.

-          Размещение информации о проекте на сайтах образовательных учреждений, сайтах городских администраций.