ПРИ ПОДДЕРЖКЕ При поддержке издательской группы Эксмо-АСТ При поддержке объединенной  издательской группы Дрофа-Вентана При поддержке портала МЕЛ При поддержке портала МИР24 При поддержке  Грамота.ру
Я вырос на уроках литературы
Истории об учителях, учениках и героях сочинений
Я вырос на уроках литературы ...
Истории об учителях, учениках и героях сочинений.

Литература в России, стране, подарившей миру нескольких гениальных писателей, больше чем литература. Это - явление, определяющее и культуру, и национальный характер, и даже политику. Как же происходит первое наше знакомство с этим видом искусства? Настал момент поделиться своими историями на эту тему. Как рождается любовь к чтению? Что ее определяет? Как прививают или уничтожают любовь к литературе школьные учителя? Что помогает и что мешает становиться активным читателем? Мы ждем яркие истории о ваших уроках литературы  - в школе и семье, о реальных людях и художественных персонажах, которые сделали чтение для вас образом жизни.  


23.03.2017
24 марта состоится пресс-конференция организаторов и спикеров конкурса "Я вырос на уроках литературы... Контакт поколений"
Михаил Швыдкой, Олег Новиков,  Дарья Донцова, Фёкла Толстая расскажут о старте федерального проекта народных сочинений  «Я вырос на уроке литературы...Контакт поколений» и поделятся своими историями.

14.03.2017
Главред ИД «Первое сентября»: Проект «Я вырос на уроках литературы» - это путешествие вглубь нашей юности
Сбор историй об уроках литературы продолжается. Яркие сочинения и эссе о литературном герое/произведении, истории об учителях, учениках – важен личный опыт каждого, прожитый в пространстве школьных уроков литературы.

22.11.2016
Новый конкурс "Народной книги"!
В начале декабря 2016 года стартует новый конкурс "Народной книги" - "Я вырос на уроках литературы". Мы ждем ваши истории о любимых и необычных учителях словесности, о важных открытиях, сделанных на уроках литературы, о первых сочинениях, запомнившихся на всю жизнь!





Связи
Владимир: Конечно, я шучу и утрирую, но, тем не менее, обучаясь в музыкальном училище, мы восемнадцатилетние «лабухи с дудками» уже вовсю выпивали (чего уж там греха таить), курили, домогались воспитанных пианисток и даже порой дрались. Какая уж тут, простите, литература, когда столько дел?  Какие, извините, гуманитарные науки, когда нам с задачами по гармонии сладить не удавалось?  Положим, музыкальная литература еще как-то принималась, но зачем нам сдались все эти Пушкины, Гоголи и Толстые...
Новая учительница
Людмила Петрановская: Для меня школьная литература распадается на две части - это две разных учительницы, одна была до конца 8 класса, другая пришла в 9-м-10-м. Это два мира, два образа жизни. До 8 класса литература была тошнотворным предметом, который надо было просто пережить. Я люблю читать и всегда много читала, но школьная литература была скучной, и на ней постоянно звучали какие-то глупости. Я всегда старалась прочитать произведение пораньше,
Памяти Н.А. Козловой
Игорь: И как мне это все пригодилось при поступлении в университет! Я оказался в числе тех шестнадцати счастливчиков, которые написали сочинение на «4» и «5» из более чем двухсот человек, поступавших на историческое отделение. До последнего момента я колебался, что выбрать – историю или филологию, но решил все-таки пойти по стопам отца. А литература и поэзия навсегда остались со мной, позволили самому стать поэтом.
То, чего не было
Ольга: А начиналось всё в жаркий летний денёк, на полянке в саду, где собралось "целое общество неспавших господ", которые "одушевлённо спорили" и никто ни с кем не хотел соглашаться. А спор шёл о вечных философских проблемах на тему "Что есть мир". Но, как говорится, сколько людей, столько и мнений. Компания насекомых высказывала самые противоречивые мнения, ведь у каждого была индивидуальная жизненная позиция и свой взгляд на мир.
Я помню "Катюшу" Исаковского
Ленар: Особенно в памяти запомнился  один из уроков Анны Михайловны – она с увлечением рассказывала о поэте, с вдохновением читала его стихотворения. Мне почему-то особенно запомнилось “Катюша”... Почему же всеми уважаемая учительница решила написать письмо именно М. Исаковкому? Желая найти ответ на этот интересующий меня вопрос, я решил более подробно изучить жизненный путь писателя, его творчество.
А все-таки я не Монтигомо
Захар: Мама аккуратно положила книгу на журнальный столик и, пожелав мне хорошего чтения, вышла. «Чехов. Про меня? Это вряд ли!» - рассуждал я про себя и неспешно листал станица за страницей. Остановился на самом коротеньком рассказе. «Мальчики» - прочел я название. 1887 год – дата в конце немного расстроила меня. «Сто с лишним лет назад написано! Мама любит преувеличивать» - вспомнились слова папы.

24.03.2017
Уроки литературы на всю жизнь!
24 марта в здании ТАСС состоялась пресс-конференция, посвященная старту проекта «Я вырос на уроках литературы. Контакт поколений»

17.03.2017
Артем Новиченков: "Одна из главных проблем в российской школе — воспитание сексизма и установка на патриархальное мышление"
По просьбе «Афиши Daily» молодой учитель литературы и ведущий курсов художественной критики Артем Новиченков рассказал, как на самом деле классика воспитывает современных детей и почему вопрос «Что хотел сказать автор» должен быть под запретом.

16.03.2017
История Дениса Драгунского для проекта "Я вырос на уроках литературы"
Популярный писатель и актуальный публицист украсил "Народную книгу. Я вырос на уроках литературы" своей историей: "... юные зрители — в том числе и наши ребята — вели себя просто ужасно. Самые паиньки зевали и перешептывались. Остальные громко смеялись, кидались бумажками, делали из программок бумажных голубей и пускали их с балкона в зал. А в партере их кто-то ловил и бросал дальше".
Топ-10 историй
рейтинг → 24
Николай: На уроках литературы и русского было невыносимо скучно. Учительница была настолько чем-то поглощена, что мы благополучно могли положить голову на парту и дремать.  Подбитый глаз и связанные с этим неприятные ощущения охолонили мой пыли гоняться за девочками на перемене. Решение, чем это компенсировать пришло неожиданно.

рейтинг → 11
Ирина: Смотрю на них и недоумеваю, нет, ну, я помнила этот монолог Катерины про ключ-то, но это же еще не значит, что между ней и Борисом действительно секс был. По моему тогдашнему восприятию, напрямую об этом там сказано не было. И вообще, на этом моменте наша вечно спящая Неля особо не акцентировала, всё больше про «темное царство» говорила, в котором Катерина – луч…

рейтинг → 6
23.03.2017
Связи
Владимир: Конечно, я шучу и утрирую, но, тем не менее, обучаясь в музыкальном училище, мы восемнадцатилетние «лабухи с дудками» уже вовсю выпивали (чего уж там греха таить), курили, домогались воспитанных пианисток и даже порой дрались. Какая уж тут, простите, литература, когда столько дел?  Какие, извините, гуманитарные науки, когда нам с задачами по гармонии сладить не удавалось?  Положим, музыкальная литература еще как-то принималась, но зачем нам сдались все эти Пушкины, Гоголи и Толстые...

рейтинг → 5
Игорь: И как мне это все пригодилось при поступлении в университет! Я оказался в числе тех шестнадцати счастливчиков, которые написали сочинение на «4» и «5» из более чем двухсот человек, поступавших на историческое отделение. До последнего момента я колебался, что выбрать – историю или филологию, но решил все-таки пойти по стопам отца. А литература и поэзия навсегда остались со мной, позволили самому стать поэтом.

рейтинг → 5
06.03.2017
Ода Ильичу
Владимир: Я знал, что Ленин был очень умен, добр, сверхэнергичен и безумно ответственен. Но больше всего меня восхищало его умение трудиться с утра до вечера. Причем с самого детства и до Горок. Сам-то я, будучи чрезвычайно ленивым и вялым неудачником, прекрасно понимал, что до Ленина мне никогда не допрыгнуть. Владимир Ильич точно бы не стал писать сочинение в столбик...

рейтинг → 5
Александр: — Ну, что, бандероги, — леденящим душу голосом, со стальными нотками произносила она, — усаживайтесь и трепещите, несчастные, потому что к доске пойдёт… к доске пойдёт… к доске пойдёт… Каа водила карандашом по открытому классному журналу, делая вид, что очень тщательно выбирает очередную жертву.

рейтинг → 4
Ленар: Особенно в памяти запомнился  один из уроков Анны Михайловны – она с увлечением рассказывала о поэте, с вдохновением читала его стихотворения. Мне почему-то особенно запомнилось “Катюша”... Почему же всеми уважаемая учительница решила написать письмо именно М. Исаковкому? Желая найти ответ на этот интересующий меня вопрос, я решил более подробно изучить жизненный путь писателя, его творчество.

рейтинг → 4
Мария: Молоденькая, симпатичная, пухленькая учительница, сама недавняя школьница, в короткое время влюбила в себя и свой предмет всех учеников нашей школы. Если кто-то опаздывал на урок, то получал не двойку в журнал, а задание. Написать объяснительную, например, в стиле Достоевского или Толстого, русской былины или древнегреческого стиха гекзаметром.

рейтинг → 4
Марина: Олю в школе боялись все. О ней ходили жуткие легенды - в основном о том, как, кого и за что она побила. Более того, особо ее разозливших Оля регулярно карала тем, что окунала головой в унитаз в школьном туалете. Примечательно, что на двери этого туалета ножом было нацарапано: "Как горный орел на вершине Кавказа директор сидит на краю унитаза"...

рейтинг → 3
Владимир: Учитель оторвал взгляд от журнала и увидел главного хулигана, грозу всей школы, перед ним стоял Жора Квакин. Квакин ревел белугой! – Жора, что случилось? – С явным непониманием спросил учитель. Квакин вытирая слёзы, произнёс зарёванным голосом: – Вы говорили, сказка, счастливый конец! А собака то померла! – Погоди, погоди… Ничего не понимаю. Какая собака?